Принимаем упругую втулочно-пальцевую муфту с тормозным шкивом №1:
–момент инерции муфты Jt=0,125кг·м2;
– диаметр шкива D = 200 мм;
Выбор муфты тихоходного вала
Момент статических сопротивлений:
Принимаем зубчатую муфту типа МЗ по ГОСТ 5006 – 55:
– номер муфты №3;
– крутящий момент Tмуф. =3150 Н·м;
– диаметр муфты Dмуф. = 220 мм;
– допускаемая частота вращения муфты nmax =4000 мин-1.
Определение пусковых характеристик механизма
Фактическая скорость передвижения тележки определяется по формуле:
где U и Uр – требуемое и фактическое передаточные числа привода.
Время пуска механизма передвижения без груза определяется по формуле:
где δ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма, за исключением ротора двигателя и муфты быстроходного вала, установленного на быстроходном валу, принимаем δ = 1,4;
I – момент инерции ротора двигателя и муфты быстроходного вала:
Ip – момент инерции ротора двигателя, кг · м2;
Iм – момент инерции муфты быстроходного вала;
Tср.п. – средний пусковой момент двигателя, определяем по формуле:
Tном. – номинальный момент двигателя, Н · м;
,
где P - мощность двигателя;
n - частота вращения двигателя;
ψmax – максимальная кратность пускового момента двигателя;
ψmin – минимальная кратность пускового момента двигателя;
Tс – момент статического сопротивления на валу двигателя:
Ускорение при пуске определяется по формуле:
Таблица 4 – Проверка полученных значений пусковых характеристик на соответствие рекомендуемым значениям для механизма передвижения
Параметр |
Скорость крана |
Время пуска |
Ускорение при пуске |
Обозначение |
V фпер. |
tп |
a |
Расчетное значение |
0,4 м/с |
2,39 с |
0,167 м/с2 |
Допускаемое значение |
±10% от заданной |
1…5 с |
до 0,25 м/с2 |
Вывод |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
Проверка фактического запаса сцепления колес с рельсами:
где Fпр – суммарная нагрузка на приводные колеса без груза:
m – масса крана, кг;
zпр – количество приводных колес, шт;
z – общее количество принятых ходовых колес, шт.
φ – коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами, принимаем
φ = 0,02 [1, с. 33];
F'пер
– сопротивления передвижению крана без груза:
f – коэффициент трения в подшипниках качения колеса;
µ – коэффициент трения качения ходового колеса по рельсам.
Условие выполняется.
Выбор тормоза и определение тормозных моментов
Тогда время торможения крана без груза определим по формуле:
Сопротивление при торможении тележки без груза определяется по формуле аналогично п. 2.12:
Момент статических сопротивлений на тормозном валу при торможении крана определяется по формуле:
где – cопротивление при торможении крана без груза, Н·м;
Uр – фактическое передаточное число привода.
Материалы о транспорте:
Расчёт потерь мощности и КПД
В асинхронном двигателе различают следующие виды потерь: • - потери в стали (основные и добавочные); • - механические и вентиляционные потери; • - электрические потери в обмотке статора; • - электрич ...
Расчет механизма передвижения тележки
Исходные данные: - тип крана – козловой; - грузоподъемность Q = 100 т; - скорость передвижения тележки Vпер. = 10 м/мин = 0,167 м/с; - пролет крана L = 24 м; - режим работы крана 3К (лёгкий); - продо ...
Соотношение договора перевозки и договора буксировки
Главной целью договоров об организации перевозок (буксировки) является решение задачи обеспечения четкого взаимодействия всех участников транспортного процесса. Эти договоры призваны заменить утрачен ...