Расчет механизма передвижения тележки

Материалы » Проектирование козлового крана » Расчет механизма передвижения тележки

Страница 2

Принимаем упругую втулочно-пальцевую муфту с тормозным шкивом №1:

–момент инерции муфты Jt=0,125кг·м2;

– диаметр шкива D = 200 мм;

Выбор муфты тихоходного вала

Момент статических сопротивлений:

Принимаем зубчатую муфту типа МЗ по ГОСТ 5006 – 55:

– номер муфты №3;

– крутящий момент Tмуф. =3150 Н·м;

– диаметр муфты Dмуф. = 220 мм;

– допускаемая частота вращения муфты nmax =4000 мин-1.

Определение пусковых характеристик механизма

Фактическая скорость передвижения тележки определяется по формуле:

где U и Uр – требуемое и фактическое передаточные числа привода.

Время пуска механизма передвижения без груза определяется по формуле:

где δ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма, за исключением ротора двигателя и муфты быстроходного вала, установленного на быстроходном валу, принимаем δ = 1,4;

I – момент инерции ротора двигателя и муфты быстроходного вала:

Ip – момент инерции ротора двигателя, кг · м2;

Iм – момент инерции муфты быстроходного вала;

Tср.п. – средний пусковой момент двигателя, определяем по формуле:

Tном. – номинальный момент двигателя, Н · м;

,

где P - мощность двигателя;

n - частота вращения двигателя;

ψmax – максимальная кратность пускового момента двигателя;

ψmin – минимальная кратность пускового момента двигателя;

Tс – момент статического сопротивления на валу двигателя:

Ускорение при пуске определяется по формуле:

Таблица 4 – Проверка полученных значений пусковых характеристик на соответствие рекомендуемым значениям для механизма передвижения

Параметр

Скорость крана

Время пуска

Ускорение при пуске

Обозначение

V фпер.

tп

a

Расчетное значение

0,4 м/с

2,39 с

0,167 м/с2

Допускаемое значение

±10% от заданной

1…5 с

до 0,25 м/с2

Вывод

соответствует

соответствует

соответствует

Проверка фактического запаса сцепления колес с рельсами:

где Fпр – суммарная нагрузка на приводные колеса без груза:

m – масса крана, кг;

zпр – количество приводных колес, шт;

z – общее количество принятых ходовых колес, шт.

φ – коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами, принимаем

φ = 0,02 [1, с. 33];

F'пер

– сопротивления передвижению крана без груза:

f – коэффициент трения в подшипниках качения колеса;

µ – коэффициент трения качения ходового колеса по рельсам.

Условие выполняется.

Выбор тормоза и определение тормозных моментов

Тогда время торможения крана без груза определим по формуле:

Сопротивление при торможении тележки без груза определяется по формуле аналогично п. 2.12:

Момент статических сопротивлений на тормозном валу при торможении крана определяется по формуле:

где – cопротивление при торможении крана без груза, Н·м;

Uр – фактическое передаточное число привода.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о транспорте:

Расчёт потерь мощности и КПД
В асинхронном двигателе различают следующие виды потерь: • - потери в стали (основные и добавочные); • - механические и вентиляционные потери; • - электрические потери в обмотке статора; • - электрич ...

Расчет механизма передвижения тележки
Исходные данные: - тип крана – козловой; - грузоподъемность Q = 100 т; - скорость передвижения тележки Vпер. = 10 м/мин = 0,167 м/с; - пролет крана L = 24 м; - режим работы крана 3К (лёгкий); - продо ...

Соотношение договора перевозки и договора буксировки
Главной целью договоров об организации перевозок (буксировки) является решение задачи обеспечения четкого взаимодействия всех участников транспортного процесса. Эти договоры призваны заменить утрачен ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru