Тягово-скоростными свойствами автомобиля называется совокупность свойств определяющие возможные (по характеристикам двигателя или сцепления колес с дорогой) диапазоны изменения скоростей движения и предельной интенсивности разгона автомобиля при работе его в тяговом режиме в различных дорожных условиях. Тяговым считается режим, при котором от двигателя к ведущим колесам подводится мощность достаточная для преодоления сопротивлений движения и осуществления разгона или устойчивого движения.
Внешней скоростной характеристикой называется зависимость мощности, экономических параметров от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива.
Расчетные формы:
1. Эффективная угловая скорость вращения коленчатого вала:
, рад/с, где ne – эффективная частота вращения коленчатого вала (об/мин)
2. Эффективная мощность (формула Лейдермана):
, кВт,
где Nmax – максимальная мощность двигателя (кВт),
a, b, c-коэффициенты, зависящие от типа двигателя;
для карбюраторных двигателей a=b=c=1
we-угловая скорость вращения коленчатого вала, при максимальной мощности двигателя (рад/с)
3. Эффективный крутящий момент двигателя:
, кН×м
По исходным данным и используя эти формулы строим таблицу внешне скоростной характеристики для отечественного автомобиля УАЗ 3741 и его зарубежного Volkswagen Transporter T4
Пример расчета для автомобиля УАЗ 3741
рад/с
Ne=56*(1*1000/4000+1*(1000/4000)2+1*(1000/4000)3)=16,625 кВт,
Me=16,625*1000/104,667=158,8376 Нм
Таблица 2. Внешне скоростная характеристика двигателей автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4
УАЗ 3741 |
Volkswagen Transporter T4 | ||||
nе, об/мин |
we, рад/с |
Ne, кВт |
Me, Нм |
Ne, кВт |
Me, Нм |
1000 |
104,6667 |
16,625 |
158,8376 |
18,443725 |
176,2139 |
1500 |
157 |
25,92188 |
165,1075 |
28,678361 |
182,6647 |
2000 |
209,3333 |
35 |
167,1975 |
38,462875 |
183,7398 |
2500 |
261,6667 |
43,20313 |
165,1075 |
46,95329 |
179,4393 |
3000 |
314 |
49,875 |
158,8376 |
53,305628 |
169,7631 |
3700 |
387,2667 |
55,39363 |
143,0374 |
57 |
147,1854 |
4000 |
418,6667 |
56 |
133,758 |
56,220165 |
134,2838 |
Вывод: из построенных графиков внешней скоростной характеристики видно, что при одинаковых оборотах коленчатого вала, двигатель Volkswagen Transporter T4 развивает большую эффективную мощность и эффективный крутящий момент, чем УАЗ 3741 на первой и второй передачах.
Материалы о транспорте:
Расчет производственных площадей
Вагоноремонтные цеха размещаются в одноэтажных прямоугольных зданиях. Расчет размеров этих цехов ведётся с учетом количества поточных линий, размеров стандартного оборудования, например кранов, и тра ...
Расчет и построение регуляторной характеристики двигателя
На регуляторной характеристике наносится ряд кривых, показывающих, как меняются основные показатели двигателя: эффективная мощность Nе, крутящий момент Ме, число оборотов коленчатого вала n, удельный ...
План перевозок
В современных условиях хозяйствования предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, исходя из спроса на транспортные услуги и продукцию. Основу планов составляют договоры с потребителями. Т ...