Расчет тягово-скоростных свойств автомобилей, построение внешне скоростной характеристики

Материалы » Расчет эксплуатационных свойств автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4 » Расчет тягово-скоростных свойств автомобилей, построение внешне скоростной характеристики

Тягово-скоростными свойствами автомобиля называется совокупность свойств определяющие возможные (по характеристикам двигателя или сцепления колес с дорогой) диапазоны изменения скоростей движения и предельной интенсивности разгона автомобиля при работе его в тяговом режиме в различных дорожных условиях. Тяговым считается режим, при котором от двигателя к ведущим колесам подводится мощность достаточная для преодоления сопротивлений движения и осуществления разгона или устойчивого движения.

Внешней скоростной характеристикой называется зависимость мощности, экономических параметров от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива.

Расчетные формы:

1. Эффективная угловая скорость вращения коленчатого вала:

, рад/с, где ne – эффективная частота вращения коленчатого вала (об/мин)

2. Эффективная мощность (формула Лейдермана):

, кВт,

где Nmax – максимальная мощность двигателя (кВт),

a, b, c-коэффициенты, зависящие от типа двигателя;

для карбюраторных двигателей a=b=c=1

we-угловая скорость вращения коленчатого вала, при максимальной мощности двигателя (рад/с)

3. Эффективный крутящий момент двигателя:

, кН×м

По исходным данным и используя эти формулы строим таблицу внешне скоростной характеристики для отечественного автомобиля УАЗ 3741 и его зарубежного Volkswagen Transporter T4

Пример расчета для автомобиля УАЗ 3741

рад/с

Ne=56*(1*1000/4000+1*(1000/4000)2+1*(1000/4000)3)=16,625 кВт,

Me=16,625*1000/104,667=158,8376 Нм

Таблица 2. Внешне скоростная характеристика двигателей автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4

УАЗ 3741

Volkswagen Transporter T4

nе,

об/мин

we,

рад/с

Ne,

кВт

Me,

Нм

Ne,

кВт

Me,

Нм

1000

104,6667

16,625

158,8376

18,443725

176,2139

1500

157

25,92188

165,1075

28,678361

182,6647

2000

209,3333

35

167,1975

38,462875

183,7398

2500

261,6667

43,20313

165,1075

46,95329

179,4393

3000

314

49,875

158,8376

53,305628

169,7631

3700

387,2667

55,39363

143,0374

57

147,1854

4000

418,6667

56

133,758

56,220165

134,2838

Вывод: из построенных графиков внешней скоростной характеристики видно, что при одинаковых оборотах коленчатого вала, двигатель Volkswagen Transporter T4 развивает большую эффективную мощность и эффективный крутящий момент, чем УАЗ 3741 на первой и второй передачах.

Материалы о транспорте:

Расчет производственных площадей
Вагоноремонтные цеха размещаются в одноэтажных прямоугольных зданиях. Расчет размеров этих цехов ведётся с учетом количества поточных линий, размеров стандартного оборудования, например кранов, и тра ...

Расчет и построение регуляторной характеристики двигателя
На регуляторной характеристике наносится ряд кривых, показывающих, как меняются основные показатели двигателя: эффективная мощность Nе, крутящий момент Ме, число оборотов коленчатого вала n, удельный ...

План перевозок
В современных условиях хозяйствования предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, исходя из спроса на транспортные услуги и продукцию. Основу планов составляют договоры с потребителями. Т ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru