Расчет и построение графиков ускорений, времени и путей разгона на различных передачах для автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4

Материалы » Расчет эксплуатационных свойств автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4 » Расчет и построение графиков ускорений, времени и путей разгона на различных передачах для автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4

Страница 2

По графику ускорения можно определить, что автомобиль УАЗ 3741 на первой, второй передачах развивает большее ускорение, чем Volkswagen Transporter T4.

Максимальное ускорение, развиваемое автомобилями при заданных условиях движения:

на первой передаче

УАЗ 3741 i =3,2623 м/с2;

Volkswagen Transporter T4 i=2,9629 м/с2;

на второй передаче

УАЗ 3741 i =2,4582 м/с2;

Volkswagen Transporter T4 i=1,8222 м/с2;

на третьей передаче

УАЗ 3741 i=1,2290 м/с2;

Volkswagen Transporter T4 i=1,1820 м/с2;

на четвертой передаче

УАЗ 3741 i=0,2961 м/с2;

Volkswagen Transporter T4 i=0,6897 м/с2.

Более удобными и наглядными оценочными показателями приемистости являются время и путь разгона автомобиля в заданном интервале скоростей. Эти показатели могут быть определены опытным или расчетным путем.

Для теоретического определения t и предложено несколько графоаналитических методов. Наиболее известны методы Е.А. Чудакова и Н.А. Яковлева. Последний состоит в том, что расчетный интервал скоростей разбивают на мелкие участки, для каждого из которых считают среднее ускорение

,

где j1 и j2–ускорение в начале и конце участка.

Для каждого участка можно записать

где V1 и V2 – скорости соответственно в начале и конце участка;

Dt – время, за которое скорость увеличивается от V1 до V2.

Определяя из этого равенства Dt получим Dt=(V2-V1)/ jср.

Путь за время при равноускоренном движении на каждом участке

DS= V1Dt+0,5 jсрDt2= VcpDt,

Vcp=0,5 (V2+V1) – средняя скорость на интервале.

Полный путь разгона от скорости V1 до скорости V2

Sp=S1+S2+Sn

Принимая на каждом участке j=const, мы допускаем погрешность, которая будет тем меньше, чем меньше DV.

Этим методом можно пользоваться для подсчета t и как на одной, так и на нескольких передачах с переходом от любой низшей передачи к любой высшей. В последнем случае необходимо знать, при каких скоростях происходят переключения.

Во время переключения передача мощности к колесам прекращается, скорость автомобиля снижается. Время переключения зависит как от конструктивных особенностей автомобиля, так и от квалификации водителя. Высококвалифицированный водитель тратит на переключение при карбюраторном двигателе 1…2 с.

Значение падения скорости DVn за время переключения передачи зависит от типа дороги, скорости движения автомобиля и параметров обтекаемости. Определить можноDVn из уравнения силового баланса, считая, что за время переключения РT=0.

Расчет для автомобиля УАЗ 3741.

на первой передаче:

V1=1,4 м/с; V2=2,45 м/с;

j1=3,06 м/с2; j2=3,25 м/с2;

jср=(3,06+3,25)/2=1,92 м/с2

Dt=(2,45–1,4)/ 1,92=0,55 с

DS =1,92× 0,55=0,64 м

УАЗ 3741

Volkswagen Transporter T4

Vn

Vn+1

jcp

Dt

DS

Vn

Vn+1

jcp

Dt

DS

Первая передача

1,4

2,45

3,15500

0,33281

0,64065

1,6

2,9

1,92000

0,67708

1,52344

2,45

3,5

3,22500

0,32558

0,96860

2,9

4,1

1,93500

0,62016

2,17054

3,5

4,55

3,05000

0,34426

1,38566

4,1

5,3

1,76500

0,67989

3,19547

4,55

5,65

2,65000

0,41509

2,11698

5,3

6,6

1,41500

0,91873

5,46643

Вторая передача

2,2

3,8

2,3250

0,6882

2,0645

2,7

4,8

1,7500

1,2000

4,5000

3,8

5,4

2,4000

0,6667

3,0667

4,8

6,9

1,7500

1,2000

7,0200

5,4

7,1

2,2250

0,7640

4,7753

6,9

9

1,5750

1,3333

10,6000

7,1

8,8

1,9000

0,8947

7,1132

9

11,1

1,2250

1,7143

17,2286

Страницы: 1 2 

Материалы о транспорте:

Расчет тягово-скоростных свойств автомобилей, построение внешне скоростной характеристики
Тягово-скоростными свойствами автомобиля называется совокупность свойств определяющие возможные (по характеристикам двигателя или сцепления колес с дорогой) диапазоны изменения скоростей движения и п ...

Построение внешней скоростной характеристики
Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала при полном открытии дроссельной заслонки ...

Синтез законов управления
Автоматическая стабилизация вертолёта по углу тангажа на режиме висения На режиме висения и околонулевых скоростях зависимость угла тангажа от движения центра масс является слабой. Постоянная времени ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru