Коэффициенты уравнений продольного движения

Материалы » Разработка системы автоматического управления вертолётом » Коэффициенты уравнений продольного движения

Страница 1

"Поступательное" демпфирование создается за счет фюзеляжа и несущего винта. Дифференцируя выражение (2.6), получаем составляющую от фюзеляжа .

Составляющая от несущего винта равна , или с учетом , где определяется из выражения

На режиме висения величину следует находить по формуле: .

Суммарная производная равна

Сопротивление вследствие изменения угла атаки

.

Эта производная не оказывает большого влияния ни на статическую, ни на динамическую устойчивость вертолета, поэтому составляющей от фюзеляжа можно пренебречь и учитывать только часть, даваемую несущим винтом:

, или ,

где определятся по формуле

.

На режиме висения .

Сопротивление вследствие изменения общего и циклического шага

; .

Эти производные влияют на балансировочные характеристики вертолета. В отдельных случаях величина влияет на реакцию вертолета при отклонении управления на режиме висения. Они определяются из соотношений

;

,

где , находятся из зависимостей:

;

.

Производная подъемной силы по скорости полета

Эта производная, всегда положительная для самолетов, для вертолетов обычно положительна только на малых скоростях полета. На больших скоростях она становится отрицательной. Ее влияние на динамику вертолета невелико, но на больших скоростях полета она может способствовать динамической неустойчивости. Производная определяется по формуле

, где

;

.

Вертикальное демпфирование

Этот параметр, соответствующий для самолета градиенту подъемной силы крыла по углу атаки , для вертолета на малых скоростях полёта определяет характер вертикальных перемещений.

Эта производная сравнительно велика и поэтому вертикальные движения вертолета сильно демпфированы. Ее значение слабо зависит от скорости полета и определяется для режимов полета с поступательной скоростью выражением

,

где определяется по формуле

Для режима висения , где находится из зависимости

Подъемная сила, обусловленная изменением общего и циклического шага

;

Значения этих производных важны как с точки зрения балансировки, так и с точки зрения реакции вертолета на управляющее воздействие. Первая определяет реакцию вертолета в вертикальном направлении на малых скоростях полета. На больших скоростях оба параметра сильно влияют на вертикальную перегрузку.

Их можно найти по формулам:

;

,

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Расчет тягово-скоростных показателей трансмиссии
Приведем внешнюю скоростную характеристику двигателя ЗМЗ-4021, который устанавливается на автомобиль ГАЗ 3102 "Волга". Рисунок 2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-4021 За ис ...

Расчет технико-экономических показателей
Корректировка нормативной периодичности ТО – 1, ТО – 2 Lск ТО-1 = Lн ТО-1*k1*k3 Lск ТО-2 = Lн ТО-2*k1*k3 Где Lск ТО-1, Lск ТО-2 – скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, с учетом категорий услови ...

Формуляр расчёта рабочих характеристик асинхронного двигателя
№ п/п Расчётная формула Единица Скольжение 0,005 0,01 0,015   0,02 0,025 0,03 0,0165 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Ом 33,1 16,55 11,03 8,27 6,62 5,51 10,03 2 Ом 0 0 0 0 0 0 0 3 Ом 33,26 16,71 11,19 8,4 ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru