Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по следующей формуле (1)
Li = Liн*Кi , (1)
где Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или пробега до КР , км;
Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега до КР выбирается согласно таблице 2, км;
Кi - результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице 2.
Для периодичности ТО-1
LТО-1 = LНТО-1* К
Для автомобиля ВАЗ-2108
LвТО-1 = LвНТО-1* К
LвТО-1 = 4000*0,81 = 3240
Для автомобиля ГАЗ-3110
LГТО-1 = LГНТО-1* К
LГТО-1 = 4000*0,81 = 3240
Для периодичности ТО-2
LТО-2 = LНТО-2* К
Для автомобиля ВАЗ-2108
LвТО-2 = LвНТО-2* К
LвТО-2 = 16000*0,81 = 12960
Для автомобиля ГАЗ-3110
LГТО-2 = LГНТО-2* К
LГТО-2 = 16000*0,81 = 12960
Для пробега до КР
LКР = LНКР* К
Для автомобиля ВАЗ-2108
LВКР = LВНКР* К
LВКР = 125000*0,81=101250
Для автомобиля ГАЗ-3110
LГКР = LГНКР* К
LГКР = 300000*0,81=243000
Корректирование трудоемкости ТО и ремонта выполняется по следующей формуле (2)
ti = tНi* К , (2)
где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел*ч;
tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел*ч, выбирается согласно таблице 1;
К - результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице 2.
Для трудоемкости ЕО
tЕО = tНЕО* К
Для автомобиля ВАЗ-2108
TВЕО = tВНЕО* К
TВЕО = 0,3*0,81 = 0,243
Для автомобиля ГАЗ-3110
tГЕО = tГНЕО* К
tГЕО = 0,5*0,81 = 0,405
Для трудоемкости ТО-1
tТО-1 = tНТО-1* К
Для автомобиля ВАЗ-2108
TВТО-1 = tВНТО-1* К
TВТО-1 = 2,3*0,81 = 1,863
Для автомобиля ГАЗ-3110
tГТО-1 = tГНТО-1* К
tГТО-1 = 2,9*0,81 = 2,349
Для трудоемкости ТО-2
tТО-2 = tНТО-2* К
Для автомобиля ВАЗ-2108
TВТО-2 = tВНТО-2* К
TВТО-2 = 9,2*0,81 = 7,452
Для автомобиля ГАЗ-3110
tГТО-2 = tГНТО-1* К
tГТО-2 = 11,7*0,81 = 9,477
Для трудоемкости ТР
tТР = tНТР* К
Для автомобиля ВАЗ-2108
TВТР = tВНТР* К
TВ ТР = 2,8*1,07 = 2,996
Для автомобиля ГАЗ-3110
tГТР = tГНТР* К
tГТР = 3,2*1,07 = 3,424
Корректирование дней простоя в ТО и ремонте, ДТОР осуществляется по следующей формуле (3)
ДТОР = ДНТОР* К , (3)
где ДНТОР - нормативные дни простоя в ТО и ремонте выбирается согласно таблице 1;
К - результирующий коэффициент корректирования выбирается согласно таблице 2.
Для автомобиля ВАЗ-2108
ДВТОР = ДВНТОР* К
ДВТОР = 0,40*0,7 = 0,280
Для автомобиля ГАЗ-3110
ДГТОР = ДГНТОР* К
ДГТОР = 0,40*0,7 = 0,280
Расчетные величины периодичности, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Составляем таблицу кратности.
Таблица 3 - Таблица кратности
Вид воздействия |
Марка подвижного состава |
Величина показателя | ||
Скорректированная величина |
Корректирование по кратности |
Принетое для расчета | ||
ЕО |
ВАЗ-2108 |
210 |
- |
210 |
ГАЗ-3110 |
210 |
- |
210 | |
ТО-1 |
ВАЗ-2108 |
3240 |
210´15 |
3150 |
ГАЗ-3110 |
3240 |
210´15 |
3150 | |
ТО-2 |
ВАЗ-2108 |
12960 |
210´62 |
13020 |
ГАЗ-3110 |
12960 |
210´62 |
13020 | |
КР |
ВАЗ-2108 |
101250 |
210´482 |
101220 |
ГАЗ-3110 |
243000 |
210´1157 |
242970 |
Материалы о транспорте:
Подача топлива под высоким давлением
Подача топлива под высоким давлением системы Common Rail включает: – топливный насос высокого давления с клапаном регулировки давления; – топливопроводы высокого давления; – аккумулятор высокого давл ...
Варианты и применение автомобилей МАЗ-537
Еще до начала передачи конструкторской документации на седельные тягачи МАЗ-537 в минском СКБ-1 заблаговременно разработали практически весь базовый ряд вариантов специализированного назначения, прош ...
Динамика кривошипно-шатунного механизма
Динамический расчёт двигателя заключается в определении суммарных сил и моментов, действующих на детали кривошипно-шатунного механизма. Строим развёрнутую индикаторную диаграмму по результатам расчёт ...