Урал 4320
МАЗ 6517
Периодичность ТО и КР
Периодичность ТО-1, км:
L1 = L'1· K1· K3 (Л3)
L'1 - норма периодичности ТО, км
K1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации
K3 - коэффициент, учитывающий климатические условия
L1 = 4000· 0, 9· 1 = 3600км
Периодичность ТО-2, км:
L2 = L'2· K1· K3 (Л3)
L'2 - норма периодичности ТО, км
K1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации
K3 - коэффициент, учитывающий климатические условия
L2 = 16000· 0, 9· 1 = 14400км
Периодичность ТО-1 с учетом среднесуточного пробега, км:
L1 = Lсс· b1 (Л3)
b1 = L1 / Lсс – периодичность ТО-1 в днях
b1 – округленное значение b1, дн
b1 = 3600 / 140 = 26км
b1 = 3600 / 180 = 20км
Периодичность ТО-2 с учетом среднесуточного пробега, км:
L2 = Lсс· b2 (Л3)
b2 = L2 / Lсс – периодичность ТО-1 в днях
b2 – округленное значение b2, дн
b2 = 14400 / 140 = 80км
b2 = 14400 / 180 = 103км
Пробег до капитального ремонта или списания:
Lкр = L'кр· K1· K2· K3 (Л3)
L'кр - норма периодичности КР, тыс. км
K1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации
K2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава
K3 - коэффициент, учитывающий климатические условия
Lкр = 450· 0, 9· 1· 1 = 405тыс. км
Lкр =320· 0, 9· 0, 85· 1= 245тыс. км
Простои в ТО, ТР, КР
Простои в ТО и ТР, дн:
Dто.тр = D'то.тр· K2· Kсм (Л3)
D'то.тр – норма простоев ТО и ТР
K2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава
Kсм - коэффициент, учитывающий выполнение работ в меж сменное время
Dто.тр = 0, 43· 1· 1 = 0, 4/1000 = 0, 0004 дн
Dто.тр = 0, 53· 0, 85· 1 =0, 5/1000= 0, 0005 дн
Простои в КР, дн:
Dкр = D'кр + Dд (Л3)
Dд - время на доставку в АРЗ и сдачу транспортной, ед.
D'кр – норма простоя в КР
Dкр = 25 + 2 = 27дн
Производственная программа по количеству ЕО, ТО-1,
ТО-2, КР
Число воздействий за цикл
Капитальных ремонтов или списаний:
Nкр = Lкр / Lц (Lкр = Lц) (Л3)
Nкр = 1
ТО-2: N2 = Lкр / L2 – Nкр (Л1)
N2 = 405000/14400 – 1 = 28, 1
N2 =245000/14400 – 1 = 17
ТО-2: N1 = Lкр / L1 – (Nкр + N2) (Л1)
N1 =405000/3600–(1 + 28, 1)=83, 4
N1 =245000/3600–(1 + 17) = 50, 1
ТО-2: Nео = Lкр / Lео = Lкр / Lсс (Л1)
Nео = 405000/140 = 2892, 9
Nео = 245000/180 = 1361, 1
Простои за цикл:
Dр = Dкр· Nкр + Dто.тр· Lкр (Л3)
Dр = 27· 1 + 0, 0004· 405000 = 189
Dр = 27· 1+ 0, 0005· 245000=149, 5
Коэффициент технологической готовности:
αт = Dэ / (Dэ + Dр) (Л3)
Количество дней эксплуатации за цикл
Dэ = Nео (Л3)
αт = 2892, 9 / (289, 9 + 432) = 0, 9
αт =1361, 1/(1361, 1 + 149, 5)=0, 9
Коэффициент перехода от цикла к году
ŋт = Dрг· αт / Dэ (Л3)
Количество рабочих дней в году:
Dрг = 305дн
ŋт = 305· 0, 9 / 2892, 9 = 0, 1
ŋт = 305· 0, 9 / 1361, 1 = 0, 2
Годовая программа ТО и ТР на один автомобиль
Капитальных ремонтов или списаний на один автомобиль:
N'кр = Nкр· ŋт (Л3)
N'кр = 1· 0, 1 = 0, 1
N'кр = 1· 0, 2 = 0, 2
ТО – 2:
N'2 = N2· ŋт (Л3)
N'2 = 28, 1· 0, 1 = 2, 8
N'2 = 17· 0, 2 = 3, 4
ТО – 1:
N'1 = N1· ŋт (Л3)
N'1 = 83, 4· 0, 1 = 8, 4
N'1 = 50, 1· 0, 2 = 10, 02
ЕО:
N'ео = Nео· ŋт (Л3)
N'ео = 2892, 9· 0, 1 = 289, 3
N'ео = 1361, 1· 0, 2 = 272, 2
Годовая программа ТО и ТР и пробег автомобилей каждой модели
Капитальных ремонтов или списаний:
N'кр (ŋ) = N'кр· Аи (Л3)
N'кр (ŋ) = 0, 1· 120 = 12
N'кр (ŋ) = 0, 1· 200 = 20
ТО -2:
N'2 (ŋ) = N'2· Аи (Л3)
N'2 (ŋ) = 2, 8· 120 = 336
N'2 (ŋ) = 3, 4· 200 = 680
ТО – 1:
N'1 (ŋ) = N'1· Аи (Л3)
N'1 (ŋ) = 8, 4· 120 = 100
N'1 (ŋ) = 10, 02· 200 = 2004
ЕО:
N'ео (ŋ) = N'ео· Аи (Л3)
N'ео (ŋ) = 289, 3· 120 = 34716
N'ео (ŋ) = 272, 2· 200 = 54440
Годовой пробег отдельного автомобиля:
L' = Lcc· Dрг· αт (Л3)
L' = 140· 305· 0, 9 = 38430км
L' = 180· 305· 0, 9 = 49410км
Годовой пробег автомобилей каждой модели
L' (ŋ) = L'· Аи / 1000 (Л3)
L' (ŋ) = 38430· 120 /1000 =4611, 6км
L' (ŋ) = 49410· 200 / 1000 = 9882км
Трудоемкость одного воздействия, удельная трудоемкость ТР
Трудоемкость ТО - 1:
Т1 = t'1· K2· K4 (Л3)
Материалы о транспорте:
Ремонт сварных элементов
После обследования повреждений аварийный автомобиль может подвергаться одной из двух категорий ремонта: если наружные повреждения съемных элементов не вызвали деформацию кузова и подрамника, то произ ...
Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
Для определения масс деталей поршневой группы воспользуемся конструктивными массами, приведенными в таблице 21 [1, с. 127]. По этой таблице выбираем значения конструктивных масс в зависимости от диам ...
Виды и периодичность технического обслуживания
Техническое обслуживание в нашей стране проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том что все автомобили проходят техническое обслуживание ...