Мониторинг системы управления инжекторного двигателя с помощью диагностического комплекса Мотор-Тестер МТ10

Материалы » Мониторинг системы управления инжекторного двигателя с помощью диагностического комплекса Мотор-Тестер МТ10

Диагностический комплекс Мотор-Тестер МТ10 (далее МТ10) предназначен для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива. Комплекс МТ10 может использоваться для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля при наличии компьютера типа IBM PC.

Конструкция комплекса сканер МТ10СО позволяет использовать его как в стационарном, так и в мобильном варианте. Питание осуществляется от аккумулятора тестируемого автомобиля.

Комплекс состоит из трех подсистем:

сканера, предназначенного для работы с системой самодиагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива (автомобили ВАЗ, ГАЗ со всеми существующими электронными системами управления двигателем (ЭСУД)), включая системы ABS, SRS, климат-контроль, иммобилайзер, электроусилитель руля, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, Daewoo, Kia Spectra (и другие модели, поддерживающие OBD и E-OBD – Shuma, Sephia и др.), Chevrolet Niva, группа VAG, OBD-II);

Мотор-Тестера, позволяющего производить углубленную диагностику систем зажигания (классических, электронных, микропроцессорных) с механическим либо статическим распределением энергии, электронных систем управления двигателем (ЭСУД) как отечественного, так и импортного производства.

Рассмотрим подробнее подсистемы диагностического комплекса Мотор-тестер МТ10.

Сканер позволяет:

Отображать в динамике все контролируемые параметры ЭБУ и напрямую устройств ЭСУД, просматривать как в цифровом, так и в графическом виде до 8 параметров одновременно;

Автоматически определять тип ЭБУ (только для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ);

Управлять исполнительными механизмами двигателя в процессе отображения интересующих параметров (если это позволяет ЭБУ);

Вести долговременную запись поступающей информации. Запись может быть включена в любой момент во время просмотра. Время записи ограничено только свободным местом на жестком диске компьютера;

Получать сведения об ошибках ЭБУ, паспортах ЭБУ, двигателя, калибровках, таблицах коэффициентов топливоподачи;

Проводить испытания для определения механических потерь, скорости прогрева двигателя и другие (в зависимости от типа ЭБУ).

Мотор-Тестер является универсальным средством, позволяющим проводить диагностику большинства существующих типов автомобилей с бензиновыми ДВС, и не ориентирован на какую-либо определенную марку или модель, так как все необходимые измерения проводятся путем непосредственного подключения к контролируемым точкам.

Мотор-тестер позволяет эффективно выявлять неисправность в следующих системах:

Система зажигания:

Система топливоподачи:

Система газораспределения:

Система питания и зарядки.

Дополнительные возможности: работа в режиме многоканального осциллографа с возможностью синхронизации от любого из каналов или от специальных каналов синхронизации (датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

База данных позволяет:

Вести учет клиентов;

Вести учет выполненных работ;

Сохранение информации в базе данных для выбранного клиента;

Печать отчетов о проделанной работе и найденных неисправностях.

Диагностический комплекс Мотор-Тестер МТ10 позволяет осуществлять мониторинг следующих параметров:

Контролируемые параметры

Диапазон

Осциллографический канал 1:

входное напряжение:

±200 В

входное сопротивление:

240 кОм

Осциллографические каналы 2…5:

входное напряжение:

0…400 В

входное сопротивление:

240 кОм

Частота дискретизации:

20/0,4 МГц

Разрядность АЦП:

8/10 бит

Количество наблюдаемых каналов одновременно:

от 1 до 8

Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

0…8000

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя, град

0…90

Время накопления, мс

0…40

Угол опережения зажигания:

- со стробоскопом, град

-5…+60

- с датчиком ВМТ, град

±90

- с датчиком давления, град

±90

Напряжение искрового пробоя на свече, кВ

±30

Напряжение горения искрового разряда на свече, кВ

±5

Длительность горения искрового разряда на свече, мс

0…5

Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах аккумуляторной батареи, В

0…25

Пульсации напряжения на клеммах аккумуляторной батареи, В

±0.35

Электрическое напряжение постоянного тока на отрицательной клемме катушки зажигания, В

0…400

Сила постоянного электрического тока

- датчик тока КТ-6Н, А:

±10

- датчик тока КТ-4Н, А:

±250

Давление:

- датчик давления ДД-2, кПа

250

- датчик давления ДД-4, атм

25

Напряжение питания прибора:

- при питании от источника питания, В

~220±10% (50±0.5)Гц

- от бортовой сети автомобиля, В

12 ±3

Потребляемая мощность (без учета потребляемой мощности компьютера), Вт, не более

15

Габаритные размеры изм. модуля, мм, не более:

300х200х80

Масса изм. модуля, кг, не более

2,5

Время установления рабочего режима комплекса, мин, не более

5

Средний срок службы комплекса, лет, не менее

8

Время непрерывной работы, ч, не менее

12

Тип соединения с компьютером:

Ethernet 10-BASE-T

Операционная система:

Windows 98 Me/2000/XP

Поддерживаемые диагностические интерфейсы:

ISO9141-2(К-L-line), J1850(VPW, PWM), CAN

требования к компьютеру

Диагностический комплекс Мотор-Тестер МТ10 имеет следующие требования к компьютеру:

Минимальные: Процессор Pentium II 600 МГц;

ОЗУ 64 Мбайт;

Ethernet адаптер 10 BASE-T;

Видеоадаптер 800х600, 256 цветов;

COM-порт (для подключения газоанализатора);

CD-ROM для инсталляции программы;

ОС Windows 8/ME/2000/NT4/XP.

Рекомендуемые: Процессор Pentium IV 1,8 ГГц;

ОЗУ 256 Мбайт;

Ethernet адаптер 10/100 BASE-T;

Видеоадаптер 1024х768, High-Color;

COM-порт (для подключения газоанализатора);

CD-ROM для инсталляции программы;

ОС Windows 2000/ХР.

калибровка комплекса мт10

Для увеличения точности измерений рекомендуется производить калибровку коэффициентов передачи входных каналов и датчиков не реже одного раза в год. Для проведения калибровки в программе МТ10 в режиме «Тестер» выбрать пункт Настройка →Калибровка входов.

Калибровка проводится с теми датчиками, с которыми комплекс будет использоваться в дальнейшем. В появившемся окне выбрать вход, который необходимо откалибровать.

Затем выбрать вариант калибровки. Для калибровки образцовым напряжением (током, давлением) выбрать соответствующий пункт.

При калибровке входов «In2»…«In5» необходимо выбрать диапазон, в котором будет производиться калибровка (0…16 В или 0…400 В).

Важно обязательно производить калибровку обоих диапазонов!

Далее нужно следовать указаниям, написанным в верхней части окна. Перед подачей образцового напряжения на вход «In1» необходимо произвести калибровку «Установка 0». При калибровке датчиков тока, давления и высокого напряжения (KV+, KV-) так же в начале необходимо произвести эту калибровку. Значение образцового напряжения (тока, давления) нужно ввести в поле «Значение на входе». По нажатию кнопки «Записать» измеренный коэффициент записывается в память модуля. В поле «замер» проконтролировать правильность измерения с учетом рассчитанного и записанного коэффициента.

При калибровке в диапазоне 0...16 В образцовое напряжение должно быть выставлено в пределах от 12 до 15 В постоянного тока. В диапазоне 0...400 В – в пределах от 250 до 350 В постоянного тока. Калибровки датчиков тока и давления производить при значениях 75-85% от максимальных значений. Последовательно калибруются все входные каналы. Коэффициенты передачи каналов «In2»...«In5» должны отличаются друг от друга не более чем на 3%. Больший разброс говорит о неисправности модуля. Для калибровки каналов «KV+» и «KV-» необходимо использовать имитатор автомобильной системы зажигания и калиброванные высоковольтные разрядники.

Материалы о транспорте:

Определение основных параметров рабочего оборудования
Из всех основных видов сменного рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов с гидравлическим приводом (обратной и прямой лопаты, грейфера, погрузочного ковша и т. д.) чаще всего применяют рабочее ...

Схема системы впрыска
Топливная система Common Rail включает ступень подачи топлива под низким давлением и ступень подачи топлива под высоким давлением и ЭБУ. Рис.3 – Схема системы впрыска топлива Common Rail: 1 – топливн ...

Зарубежный опыт сервисного обслуживания в поездах
Из опыта работы зарубежных железнодорожных компаний нужно выделить следующие направления деятельности, которые способствуют повышению конкурентоспособности и улучшению сервиса на пассажирских поездах ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru