Диагностический комплекс Мотор-Тестер МТ10 (далее МТ10) предназначен для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива. Комплекс МТ10 может использоваться для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля при наличии компьютера типа IBM PC.
Конструкция комплекса сканер МТ10СО позволяет использовать его как в стационарном, так и в мобильном варианте. Питание осуществляется от аккумулятора тестируемого автомобиля.
Комплекс состоит из трех подсистем:
сканера, предназначенного для работы с системой самодиагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива (автомобили ВАЗ, ГАЗ со всеми существующими электронными системами управления двигателем (ЭСУД)), включая системы ABS, SRS, климат-контроль, иммобилайзер, электроусилитель руля, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, Daewoo, Kia Spectra (и другие модели, поддерживающие OBD и E-OBD – Shuma, Sephia и др.), Chevrolet Niva, группа VAG, OBD-II);
Мотор-Тестера, позволяющего производить углубленную диагностику систем зажигания (классических, электронных, микропроцессорных) с механическим либо статическим распределением энергии, электронных систем управления двигателем (ЭСУД) как отечественного, так и импортного производства.
Рассмотрим подробнее подсистемы диагностического комплекса Мотор-тестер МТ10.
Сканер позволяет:
Отображать в динамике все контролируемые параметры ЭБУ и напрямую устройств ЭСУД, просматривать как в цифровом, так и в графическом виде до 8 параметров одновременно;
Автоматически определять тип ЭБУ (только для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ);
Управлять исполнительными механизмами двигателя в процессе отображения интересующих параметров (если это позволяет ЭБУ);
Вести долговременную запись поступающей информации. Запись может быть включена в любой момент во время просмотра. Время записи ограничено только свободным местом на жестком диске компьютера;
Получать сведения об ошибках ЭБУ, паспортах ЭБУ, двигателя, калибровках, таблицах коэффициентов топливоподачи;
Проводить испытания для определения механических потерь, скорости прогрева двигателя и другие (в зависимости от типа ЭБУ).
Мотор-Тестер является универсальным средством, позволяющим проводить диагностику большинства существующих типов автомобилей с бензиновыми ДВС, и не ориентирован на какую-либо определенную марку или модель, так как все необходимые измерения проводятся путем непосредственного подключения к контролируемым точкам.
Мотор-тестер позволяет эффективно выявлять неисправность в следующих системах:
Система зажигания:
Система топливоподачи:
Система газораспределения:
Система питания и зарядки.
Дополнительные возможности: работа в режиме многоканального осциллографа с возможностью синхронизации от любого из каналов или от специальных каналов синхронизации (датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
База данных позволяет:
Вести учет клиентов;
Вести учет выполненных работ;
Сохранение информации в базе данных для выбранного клиента;
Печать отчетов о проделанной работе и найденных неисправностях.
Диагностический комплекс Мотор-Тестер МТ10 позволяет осуществлять мониторинг следующих параметров:
Контролируемые параметры |
Диапазон |
Осциллографический канал 1: |
|
входное напряжение: |
±200 В |
входное сопротивление: |
240 кОм |
Осциллографические каналы 2…5: |
|
входное напряжение: |
0…400 В |
входное сопротивление: |
240 кОм |
Частота дискретизации: |
20/0,4 МГц |
Разрядность АЦП: |
8/10 бит |
Количество наблюдаемых каналов одновременно: |
от 1 до 8 |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
0…8000 |
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя, град |
0…90 |
Время накопления, мс |
0…40 |
Угол опережения зажигания: |
|
- со стробоскопом, град |
-5…+60 |
- с датчиком ВМТ, град |
±90 |
- с датчиком давления, град |
±90 |
Напряжение искрового пробоя на свече, кВ |
±30 |
Напряжение горения искрового разряда на свече, кВ |
±5 |
Длительность горения искрового разряда на свече, мс |
0…5 |
Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах аккумуляторной батареи, В |
0…25 |
Пульсации напряжения на клеммах аккумуляторной батареи, В |
±0.35 |
Электрическое напряжение постоянного тока на отрицательной клемме катушки зажигания, В |
0…400 |
Сила постоянного электрического тока |
|
- датчик тока КТ-6Н, А: |
±10 |
- датчик тока КТ-4Н, А: |
±250 |
Давление: |
|
- датчик давления ДД-2, кПа |
250 |
- датчик давления ДД-4, атм |
25 |
Напряжение питания прибора: |
|
- при питании от источника питания, В |
~220±10% (50±0.5)Гц |
- от бортовой сети автомобиля, В |
12 ±3 |
Потребляемая мощность (без учета потребляемой мощности компьютера), Вт, не более |
15 |
Габаритные размеры изм. модуля, мм, не более: |
300х200х80 |
Масса изм. модуля, кг, не более |
2,5 |
Время установления рабочего режима комплекса, мин, не более |
5 |
Средний срок службы комплекса, лет, не менее |
8 |
Время непрерывной работы, ч, не менее |
12 |
Тип соединения с компьютером: |
Ethernet 10-BASE-T |
Операционная система: |
Windows 98 Me/2000/XP |
Поддерживаемые диагностические интерфейсы: |
ISO9141-2(К-L-line), J1850(VPW, PWM), CAN |
требования к компьютеру
Диагностический комплекс Мотор-Тестер МТ10 имеет следующие требования к компьютеру:
Минимальные: Процессор Pentium II 600 МГц;
ОЗУ 64 Мбайт;
Ethernet адаптер 10 BASE-T;
Видеоадаптер 800х600, 256 цветов;
COM-порт (для подключения газоанализатора);
CD-ROM для инсталляции программы;
ОС Windows 8/ME/2000/NT4/XP.
Рекомендуемые: Процессор Pentium IV 1,8 ГГц;
ОЗУ 256 Мбайт;
Ethernet адаптер 10/100 BASE-T;
Видеоадаптер 1024х768, High-Color;
COM-порт (для подключения газоанализатора);
CD-ROM для инсталляции программы;
ОС Windows 2000/ХР.
калибровка комплекса мт10
Для увеличения точности измерений рекомендуется производить калибровку коэффициентов передачи входных каналов и датчиков не реже одного раза в год. Для проведения калибровки в программе МТ10 в режиме «Тестер» выбрать пункт Настройка →Калибровка входов.
Калибровка проводится с теми датчиками, с которыми комплекс будет использоваться в дальнейшем. В появившемся окне выбрать вход, который необходимо откалибровать.
Затем выбрать вариант калибровки. Для калибровки образцовым напряжением (током, давлением) выбрать соответствующий пункт.
При калибровке входов «In2»…«In5» необходимо выбрать диапазон, в котором будет производиться калибровка (0…16 В или 0…400 В).
Важно обязательно производить калибровку обоих диапазонов!
Далее нужно следовать указаниям, написанным в верхней части окна. Перед подачей образцового напряжения на вход «In1» необходимо произвести калибровку «Установка 0». При калибровке датчиков тока, давления и высокого напряжения (KV+, KV-) так же в начале необходимо произвести эту калибровку. Значение образцового напряжения (тока, давления) нужно ввести в поле «Значение на входе». По нажатию кнопки «Записать» измеренный коэффициент записывается в память модуля. В поле «замер» проконтролировать правильность измерения с учетом рассчитанного и записанного коэффициента.
При калибровке в диапазоне 0...16 В образцовое напряжение должно быть выставлено в пределах от 12 до 15 В постоянного тока. В диапазоне 0...400 В – в пределах от 250 до 350 В постоянного тока. Калибровки датчиков тока и давления производить при значениях 75-85% от максимальных значений. Последовательно калибруются все входные каналы. Коэффициенты передачи каналов «In2»...«In5» должны отличаются друг от друга не более чем на 3%. Больший разброс говорит о неисправности модуля. Для калибровки каналов «KV+» и «KV-» необходимо использовать имитатор автомобильной системы зажигания и калиброванные высоковольтные разрядники.
Материалы о транспорте:
Определение основных параметров рабочего оборудования
Из всех основных видов сменного рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов с гидравлическим приводом (обратной и прямой лопаты, грейфера, погрузочного ковша и т. д.) чаще всего применяют рабочее ...
Схема системы впрыска
Топливная система Common Rail включает ступень подачи топлива под низким давлением и ступень подачи топлива под высоким давлением и ЭБУ. Рис.3 – Схема системы впрыска топлива Common Rail: 1 – топливн ...
Зарубежный опыт сервисного обслуживания в поездах
Из опыта работы зарубежных железнодорожных компаний нужно выделить следующие направления деятельности, которые способствуют повышению конкурентоспособности и улучшению сервиса на пассажирских поездах ...