Технологический процесс замены узлов и деталей кузова более подробно рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ.
Замена переднего крыла. Передние крылья должны быть заменены при значительной деформации, разрывах, а также сквозной коррозии. Незначительные повреждения (вмятины, царапины и т.п.) правят непосредственно на автомобиле с обязательной последующей грунтовкой и окраской.
Замену переднего крыла необходимо выполнять в следующем порядке.
1. Снять передний бампер, капот, антенну, переднюю дверь и осветительные приборы.
2. Срубить зубилом или срезать механизированным инструментом соединения крыла с панелью передка и кожухом фары, отступив от линии соединения на 2-3 мм; соединения крыла с передней стойкой боковины остова кузова - отступив на 2-3 мм от линии изгиба вертикального усилителя.
3. Высверлить металл в точках контактной сварки соединения сточного желобка с брызговиком и отсоединить крыло вместе со сточным желобком от панели брызговика и рамы ветрового окна. Отогнув крыло, срубить его на горизонтальном участке в месте соединения с нижней частью боковой панели передка.
4. Удалить оставшиеся полоски металла с помощью торцевых кусачек и тонкого зубила. Деформированные кромки панелей передка, брызговика и передней стойки по посадочным местам подрихтовать и зачистить шлифовальной машинкой.
5. Удалить грязь и ржавчину из полости, закрываемой крылом, тщательно промыть водой, обдуть сжатым воздухом, обезжирить и на участки, зачищенные до металла, нанести грунт типа ГФ-073.
6. Прошить в новом крыле отверстия диаметром 5 мм с шагом 40-50 мм по усилителю передней стойки, сточному желобку, по кромкам соединения крыла с кожухом фары и боковой панелью. Прошить отверстия в панели передка по кромке вертикальной отбортовки ниже кожуха фары.
7. Подогнать новое крыло по месту посадки и быстро прихватить его зажимными клещами. При этом дверь и капот должны быть установлены на место, проверены равномерность зазоров по сопрягаемым деталям, а также допустимые размеры по выступающим и западающим частям лицевых поверхностей.
8. Прихватить латунным припоем Л63 крыло в соединениях: с рамой ветрового окна и верхней поперечиной передка - в трех точках; с панелью передка - в трех точках; с порогом - в двух точках; с усилителем передней стойки - в двух точках.
9. Приварить крыло к сопрягаемым деталям передка кузова: к брызговику переднего лонжерона - по сточному желобку; к кожуху фары; к панели передка ниже кожуха фары, через отверстие в панели передка; к боковой панели остова кузова - по нижней горизонтальной части крыла; к передней стойке - по вертикальному усилителю.
Сварка - точечная, электродуговая, в защитном газе, по предварительно прошитым отверстиям. Допускается ацетилено-кислородная (газовая) сварка с применением в качестве присадочного материала проволоки Св-08 диаметром 1,5-3 мм, проволоки ЛКМЦ или латунного припоя Л63 диаметром 2-3 мм.
10. После сварки зачистить швы шлифовальной машинкой заподлицо с основным материалом и загрунтовать. На отдельные места при необходимости нанести шпаклевку и зашлифовать поверхности.
Замена порогов. Пороги заменяют при их значительной деформации или сквозных коррозионных разрушениях. Порядок выполнения работ следующий.
1. Двери, передние и задние крылья должны быть сняты. Порог срубить. Накладку и соединитель при наличии сквозной коррозии заменить. В случаях аварийного повреждения эти детали должны быть выправлены.
2. Удалить полоски оставшегося металла срубленной детали кусачками и зубилом, затем деформированные кромки накладки, соединителя и пола подрихтовать и зачистить шлифовальной машинкой.
Материалы о транспорте:
Нормативные данные
В данном предприятии автомашины различных марок, в том числе ЗИЛ–131 – 3 шт. Техническое состояние автомашин на среднем уровне. Годовой плановый пробег одной автомашины – 45000 тыс.км. Периодичность: ...
Виды технологических процессов работы флота
В зависимости от состава рабочих процессов и операций выделяют три вида технологических процессов работы транспортных средств: Рейс; Круговой рейс; Оборот. Рейсом транспортного судна называется совок ...
Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок
Решаемая задача состоит в расстановке имеющегося на балансе транспортного флота по согласованным между собой грузовым потокам, при обеспечении экстремального значения принятого критерия оптимальности ...