Задача экономических изысканий – сбор, обработка, систематизация и анализ исходных данных для обоснования народно - хозяйственных предпосылок развития сети автомобильных дорог, установления экономической целесообразности, очередности и последовательности строительства или реконструкции отдельных объектов дорожного строительства.
В зависимости от значимости объектов и целей проектирования экономические изыскания подразделяются на предпроектные и для капитального строительства. Предпроектные, в свою очередь, проводятся для составления схем развития дорожной сети региона.
Экономические изыскания для разработки схем развития сети признаны наметить и обосновать перспективы развития сети автомобильных дорог в регионе для последующего планирования проектно-изыскательских работ или капитального строительства.
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт улиц и городских дорог осуществляется по утвержденным проектам и сметам. В сметах предусматривают не только затраты на собственно строительство дорог, но и расходы по переустройству подземных сетей и сооружений, вызванные изменением трассы или профиля улицы.
При реконструкции улиц иногда возникает необходимость сноса и передвижек зданий, переустройства трамвайных путей, озеленения, наружного освещения и производства других работ, связанных с благоустройством улицы [18].
В сметах на строительство улиц и городских дорог определяют количество работ, необходимых материальных и людских ресурсов, механизмов и транспорта, стоимость отдельных элементов и всей работы в целом.
В проектах улиц и городских дорог обосновывается:
ü положение дороги в плане и продольном профиле;
ü ширину проезжей части, конструкцию дорожной одежды, тротуаров, размеры и размещение других элементов улицы;
ü размещение подземных сетей, мачт освещения, озеленения и других элементов благоустройства;
ü сроки и методы организации дорожных и других видов работ на строительстве.
В экономической части производятся расчеты по определению экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ОДД, предложенных в основной части дипломного проекта:
ü нанесение разметки дорожного полотна и пешеходных переходов;
ü установка недостающих дорожных знаков;
ü установка светофоров.
Для обоснования эффективности инвестиций в проект необходимо определить размер инвестиций на проведение указанных мероприятий в настоящее время. Наряду с этим рассчитываются потери государства в рассматриваемом регионе от ДТП.
В итоге экономия от снижения народнохозяйственных потерь, связанных с ДТП, как следствие от внедрения мероприятий по ОДД и будет характеризовать эффективность проекта [19].
Оценка ущерба от снижения ДТП производится на основе статистических данных об аварийности и средних значениях ущерба от различных видов ДТП. Данные о ДТП, раненых, погибших, по местам их совершения приведены в таблице 6.1.
Оценка ущерба от ДТП производится различными способами в зависимости от наличия исходной информации об аварийности. Тогда оценка ущерба от ДТП СДТП производится методом суммирования потерь по формуле:
Материалы о транспорте:
Пропускная способность кольцевых пересечений
Кольцевые пересечения по обеспеченности безопасности движения занимают промежуточное положение между нерегулируемыми пересечениями в одном уровне и пересечениями в разных уровнях: на них также как и ...
Служебное назначение детали, устройства и условия работы детали
Деталь ось является опорой для колес и передает все нагрузки от приспособления к колесам. Колеса установлены на подшипниках. Условия работы. Деталь ось не имеет изнашивающихся поверхностей, так как к ...
Выбор метода организации ТР на предприятии
Для АТП ООО Аквамарин я выбираю метод централизованного управления производством, так как он является наиболее приемлемым для данного предприятия, чье списочное количество автомобилей составляет – 29 ...