где PДЛ – длительная мощность в установившемся режиме;
IДЛ – ток нагрузки контактного соединения;
г K – электрическое переходное сопротивление контакта;
α – коэффициент теплорассеяния контактной пары;
S – площадь поверхности теплорассеяния;
τK - превышение температуры контактов над температурой окружающего воздуха.
В реальных условиях эксплуатации некоторые из указанных физических величин нестабильны. Так, например, значение гK имеет тенденцию к повышению с течением времени с возрастанием температуры контактирующих деталей и более интенсивным окислением соприкасающихся поверхностей.
Кроме того, неодинаковы условия теплорассеяния с разных поверхностей контактов, что обусловливает непостоянство значений коэффициента α. Однако, в целях упрощения расчетов принимают значения сомножителей приведенного выше уравнения постоянными.
При определении площади теплорассеивающей поверхности S следует учитывать особенности расположения контактной пары в конструкции аппарата. Торцевые поверхности контакт - деталей воздухом почти не обдуваются, так как они расположены с небольшими монтажными зазорами между изоляционными пластинами либо стенками дугогасительной камеры, обладающим теплопроводностью.
Щель между контактными поверхностями в замкнутом состоянии контактора очень узка, и отвод тепла от этих поверхностей незначителен. Поэтому в расчетах обычно учитывают лишь площадь боковых поверхностей деталей, пропорциональную их ширине b, являющейся длиной контакта. В расчетах принимают S=k1*b, (2.10) где k1– коэффициент пропорциональности, зависящий от формы контакт - деталей.
Исходя из этих соображений, преобразуем уравнение баланса мощностей следующим образом:
(2.11)
![]() |
(2,12)
Конечная формула для расчета электрической мощности, рассеиваемой на контактах будет иметь вид:
(2.13) , РДЛ = (5002) * 0,0000184 = 4,6 Вт
Материалы о транспорте:
Построение мощностного баланса
Мощностной баланс показывает распределение мощности двигателя на всех передачах по отдельным видам сопротивлений: Ne = Nψ + NW + Nj + Nтр, кВт, или Nк = Nψ + NW + Nj, кВт, где Nψ – мощ ...
Информация о подходе поездов
Оперативное планирование работы станции основано на своевременной информации о подходе поездов. Станция получает информацию двух видов: предварительную и точную. Предварительную информацию передают и ...
Кондиционирование воздуха
В связи с ограниченными возможностями системы вентиляции для обеспечения комфорта пассажиров в пассажирских вагонах применяется кондиционирование воздуха, которое позволяет в более широких пределах и ...