Кольцевые пересечения по обеспеченности безопасности движения занимают промежуточное положение между нерегулируемыми пересечениями в одном уровне и пересечениями в разных уровнях: на них также как и на пересечениях в разных уровнях отсутствуют пересечения транспортных потоков.
При проектировании кольцевых пересечений решаются задачи, основные из которых: выбор расчетной скорости движения на кольце; выбор радиуса кольцевой проезжей части; оценка пропускной способности кольца; оценка безопасности движения.
Определяющим условием при выборе расчетной скорости на городских магистралях является обеспечение пропускной способности, рекомендуется принимать расчетную скорость на всем кольцевом пересечении 25 – 30 км/ч.
На кольце имеются особые участки – зоны переплетения, в которых происходит одновременная встречная смена полос движения автомобилями, движущимся по соседним полосам проезжей части. Участок проезжей части работает как зона переплетения, а не пересечение, только при условии обеспечения малого угла встречи потоков: менее 7º – зона переплетения; при 10 – 20º – слияния; более 20º – пересечения.
Минимальная длина зоны переплетения определяется минимальной длиной маневра смены полосы движения, рассчитанной из условия продолжительности такого маневра (не менее 4 с). С увеличением длины зоны переплетения граничный промежуток времени, необходимый для выполнения маневра, уменьшается, а пропускная способность участка увеличивается.
Максимальная пропускная способность зоны переплетения может быть рассчитана:
где – наибольшая из интенсивностей движения на соседних полосах в зоне переплетения, авт./ч;
– минимальный интервал движения на одной полосе, принимается для легковых автомобилей – 2,0 с; для грузовых – 2,5 с.
Практическая пропускная способность зоны переплетения в зависимости от ее длины приведена в таблице 1:
Таблица 1 – Пропускная способность зоны переплетения
Длина зоны переплетения, м |
30 |
60 |
100 и более |
Пропускная способность (авт./ч) при составе потока: | |||
100% легковых автомобилей |
500 |
800 |
1100 |
80% легковых автомобилей |
400 |
600 |
800 |
20% легковых автомобилей |
350 |
500 |
700 |
100% грузовых автомобилей |
300 |
450 |
650 |
Пропускная способность кольцевого пересечения в одном уровне зависит не только от длины и ширины участка переплетения, но и от ширины входа в эту зону, а также от соотношения переплетающихся потоков:
где – длина участка переплетения, м;
– ширина проезжей части в зоне переплетения, м;
– суммарная ширина примыкающих к участку переплетения дорог (улиц), м;
– доля автомобилей, пересекающих путь друг другу в общем потоке на участке переплетения.
Материалы о транспорте:
Инструкция по работе с пультом МКУ-100 в режиме управления приводом в
замкнутом контуре от внешнего источника сигнала управления
Подготовка к работе 1. Подключить пульт МКУ-100 жгутами ЖЦ-004 к приводу РПД-20. К разъему АЦП 1 платы №5 подключить источник сигнала управления. К разъему ЦАП 1 платы №5 подключить регистратор сигна ...
Расчет экономической эффективности
Годовой экономический эффект от внедрения определяется по формуле: Э = С1 – (С2 + Ен К); [cум] (4.2.1) где С1 и С2 – себестоимость затрат планируемого и базисного годов, сум. Ен = 0,15 – нормативный ...
Расчет капитальных затрат
Капитальные затраты на участке представляют собой денежные средства, затраченные на приобретение, доставку, монтаж нового и демонтаж старого оборудования, на строительство части здания под участок. К ...