Данный способ применяют в тех случаях, когда отметку фазы получить нельзя. При этом используют виброизмерительную аппаратуру для определения амплитуды колебаний корпуса или бесконтактные датчики, измеряющие перемещения ротора. При первом запуске определяем амплитуду вибрации с начальным (исходным) дисбалансом ротора. Затем в плоскости коррекции устанавливаем пробную массу , запускаем ротор и определяем новую амплитуду колебаний корпуса. Эту операцию повторяем еще 2 раза, устанавливая на одном и том же радиусе, но под различными углами. Полученным трем амплитудам присваиваются номера в следующей зависимости: A1>A2, A1>A3. После этого строим векторную диаграмму дисбалансов (рисунок 2) .
Получаем систему треугольников, в каждом из которых неизвестна одна сторона Ап, но стороны равны между собой и пропорциональны. На основании теоремы косинусов:
А12=А02+Ап2 – 2А0Апcos; (1)
A22=А02+Ап2 – 2А0Апcos( – ); (2)
A32=А02+Ап2 – 2А0Апcos( - ). (3)
где - угол между первым и вторым положением пробной массы;
- угол между вторым и третьим положением пробной массы;
- угол между первым и третьим положением пробной массы.
Угловое положение для постановки корректирующей массы относительно положения первой пробной массы (в том же направлении, по которому отмечают, и ) определяем по зависимости полученной из первых трех выражений:
; (4)
Величину Ап находим после подстановки значения в одно из тех же выражений, или из их разности:
; (5)
на основании чего находим и величину корректирующей массы из соотношения
. (6)
Если балансировку выполнять удалением массы , то место коррекции находят под углом + 180°.
Порядок проведения работы
• проводится экспериментальное исследование колебаний системы; результаты эксперимента заносятся в таблицу;
• по результатам эксперимента вычисляются значения величины корректирующей массы и фазовый угол ее установки;
• строится векторная диаграмма дисбалансов диска роторной системы;
• сравнение теоретических и экспериментальных результатов;
• определение остаточного дисбаланса;
• делаются выводы о качестве проведенных балансировочных работ.
Результаты проведения эксперимента представлены в табл.
Таблица 1 – Результаты проведения эксперимента
|
|
|
|
,град |
,град |
,гр | |
1 вертикально |
3,685 |
4,652 |
3,281 |
2,271 |
300 |
255 |
2,09 |
2 вертикально |
2,189 |
2,884 |
1,931 |
1,216 |
300 |
255 |
1,985 |
1 поперечно |
2,632 |
16,8904 |
7,079 |
2,121 |
60 |
315 |
2,09 |
2 поперечно |
3,384 |
4,392 |
3,982 |
2,265 |
60 |
315 |
1,985 |
Материалы о транспорте:
Определение размеров барабана
Длина каната навиваемого на барабан с одного полиспаста определяется по формуле: где H – высота подъёма груза, м; Un – кратность полиспаста; Dб – диаметр барабана, м; z1 – число запасных (неиспользуе ...
Тормозные жидкости
Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность. Ее основная функция – пере ...
Разработка конструкции виброплит
Конструкция виброплит должна обеспечивать неизменность параметров виброподбивки шпал и возможность их регулирования в процессе эксплуатации с учётом износа отдельных элементов плит. В процессе работы ...