Автоматическая стабилизация вертолёта по углу тангажа на режиме висения
На режиме висения и околонулевых скоростях зависимость угла тангажа от движения центра масс является слабой. Постоянная времени 
, соответствующая первому уравнению (2.20) на порядок больше постоянной времени 
. Следовательно, характерные для стабилизации короткопериодические движения по углу 
 можно исследовать без учета 
. 
Движение центра масс по вертикали также слабо влияет на 
, так как суммарная сила несущего винта в исходном режиме проходит приблизительно через центр масс и небольшие 
изменения ее величины при стабилизации вертолета по высоте слабо влияют на 
. Поэтому для исследования стабилизации вертолета по углу тангажа система (2.20) 4-го порядка заменяется уравнением второго порядка: 
. (3.1) 
Закон управления шагом винта запишется в виде:
 (3.2) 
В работе рассматривается управление общим шагом винта.
Структурная схема имеет следующий вид
 
Рис. 3.1. Структурная схема управления.
; 
. 
На режиме висения
 
; 
. 
; 
 
; 
 
Ниже представлен сигнальный граф, соответствующий рассмотренной выше структурной схеме (Рис. 3.1):
 
Рис. 3.2. Сигнальный граф.
; 
; 
; (3.3) 
. 
Основным звеном в замещающей схеме является третье с передаточной функцией второго порядка
 (3.4) 
 (3.5) 
Вид и время переходного процесса 
 в основном определяются этим звеном. Два первых звена с малыми постоянными времени T1 и T2 описывают быстропротекающие переходные процессы и лишь незначительно изменяют проходящее через них управляющее воздействие 
. 
Практически не влияя на вид суммарного переходного процесса, они вносят небольшое динамическое запаздывание, равное сумме постоянных времени этих звеньев:
Tп=T1+T2;
T1=0.0313;
T2=0.134.
Полное время переходного процесса (время регулирования) будет: 
, где 
 время переходного процесса основного звена (3.4). Передаточные числа 
 находятся из передаточной функции основного звена (3.4). Напишем ее в виде: 
 (3.6) 
где 
 - относительный коэффициент затухания, 
 - коэффициент усиления, 
, 
. 
Из сравнения коэффициентов знаменателей передаточных функций (3.5) и (3.6) и учитывая выражения для 
; 
; 
; 
, находим формулы для расчёта передаточных чисел 
, 
: 
Материалы о транспорте:
Автомобильный транспорт
	 Автомобильный транспорт является единственным видом транспорта, позволяющим осуществлять перевозки «от склада до двери». Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием соста ...
	
Затяжка
гаек крепления головок цилиндров
	 Головку надевают на шпильки блока цилиндров свободно, без ударов. Гайки затягивают равномерно и последовательно от середины к краям в два приема. Окончательную затяжку производят динамометрическим кл ...
	
Карбюраторные поршневые двигатели
	 К основным механизмам и системам карбюраторного поршневого двигателя относятся: - кривошипно-шатунный механизм, - газораспределительный механизм, - система питания, - система выпуска отработавших газ ...