Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска из них отработавших газов.
Рис.1 Общий вид двигателя ВАЗ - 2108
1.Шкив привода генератора; 2.Масляный насос; 3.Ремень привода ГРМ; 4.Зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5.Передняя крышка привода ГРМ; 6.Натяжной ролик; 7.Зубчатый шкив распределительного вала; 8.Задняя крышка привода ГРМ; 9.Сальник распределительного вала; 10.Крышка ГБЦ; 11.Распределительный вал; 12.передняя крышка подшипников распределительного вала; 13.толкатель; 14.направляющая втулка клапана; 15.сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16.выпускной клапан;17.впускной клапан; 18.задняя крышка подшипников распределительного вала; 19.топливный насос; 20.корпус вспомогательных агрегатов; 21.датчик-распределитель зажигания; 22.отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23.головка блока цилиндров; 24.свеча зажигания; 25.шланг вентиляции картера; 26.маховик; 27.держатель заднего сальника коленчатого вала; 28.задний сальник коленчатого вала; 29.Блок цилиндров; 30.поддон картера; 31.указатель уровня масла; 32.Коленчатый вал; 33.поршень; 34.крышка шатуна; 35.шатун; 36.крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37.передний сальник коленчатого вала; 38.зубчатый шкив.
Рис. 2 Схема привода распределительного вала
1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; А – установочный выступ на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса; D – метка на шкиве коленчатого вала.
Рис. 3 Механизм привода клапанов:
1 - головка блока цилиндров; 2 — клапан; 3 — толкатель; 4 — корпус под-шипников распределительного вала; 5 — распределительный вал; б — регулировочная шайба; 7 — маслоотражательный колпачок; А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой
Рис.4 Детали механизма привода клапанов:
1 - клапан; 2 - направляющая втулка; 3 - стопорное кольцо; 4 –маслоотражательный колпачок; 5 - опорная шайба пружин; 6 - внутренняя пружина; 7 - наружная пружина; 8 - тарелка пружин; 9 - сухари; 10 - регулировочная шайба; 11 – толкатель.
Материал изготовления деталей объекта ремонта
Таблица 1
Название детали |
Сплав |
Маркировка |
Распределительный вал |
Высокопрочный чугун |
B4 42-12. |
Успокоитель цепи |
Тексталит | |
Натяжитель цепи |
Углеродистая сталь обыкновенного качества |
Ст-3 |
Клапана |
Легированная ,хромистая конструкционного качества жаростойкого качества сталь |
15Х25т |
Сухари |
Сталь углеродистая конструкционного качества |
45. |
Пружины клапанов |
Высокая углеродистая конструкционного качества |
60. |
Тарелки пружин |
Сталь углеродистая обыкновенного качества |
Ст3 |
Регулировочные болты |
Сталь высокоуглеродистая конструкционного качества |
60. |
Сёдла клапанов |
Серый чугун |
С425. |
Выпускной коллектор |
Высокопрочный чугун |
В4 42-12. |
Материалы о транспорте:
Управление проблемными ситуациями
Системой поддерживаются функции фиксации различных проблемных ситуаций – недоздач, излишков, пересортиц, брака, порчи товара, ошибочных отгрузок и.т.д. с указанием времени, места хранения, виновных и ...
Эскиз приспособления, три проекции
Краткое описание устройства приспособления; - это приспособления для правки коленчатого вала двигателя автомобиля ВАЗ 2110; Принцип действия приспособления. Принцип действия данного приспособления за ...
Краткая история развития предприятия
1921 год – в Курской губернии создана первая автотранспортная организация из 15-ти автомобилей и мотоциклов. 1925 год – в Курской транспортной конторе числилось грузовых автомобилей – 7 ед.; автобусо ...