Длина каната навиваемого на барабан с одного полиспаста определяется по формуле:
где H – высота подъёма груза, м;
Un – кратность полиспаста;
Dб – диаметр барабана, м;
z1 – число запасных (неиспользуемых) витков на барабане до места крепления:
z1 = 1,5…2, согласно [1, c. 60];
z 2 – число витков каната, находящихся под зажимным устройством на барабане
z2 = 3…4, согласно [1, c. 60].
.
Так как простых полиспастов в системе z = 2, следовательно это длина одной ветви каната.
Рабочая длина барабана для навивки каната с одного полиспаста определяется по формуле:
где Lк – длина каната, навиваемого на барабан, м;
t – шаг витка (см. рис. 1), принимается в зависимости от диаметра каната: при
d = 33,0 мм, тогда t = 38 мм = 0,038 м, в соответствии с рекомендациями
[1, c. 60, табл. 2.8];
Рис. 1 Профиль канавок на барабане
m – число слоев навивки (для нарезного барабана m = 1);
d – диаметр каната, м;
Dб – диаметр барабана по средней линии навитого каната, м;
φ – коэффициент неплотности навивки: φ = 1, для нарезных барабанов
согласно [1, c. 60].
Полная длина барабана для простого полиспаста определяется по формуле:
где (0,02 …0,03) – длина не нарезанной части барабана.
Определяем минимальную толщину стенок барабана по формуле:
где Dдна – диаметр дна барабана, м.
Произведем проверку прочности стенки барабана, т.е. определим напряжения сжатия стенки барабана по формуле:
где Fб – усилие в канате, H;
t – шаг витка, м;
δст = δmin – толщина стенки барабана, м; Принимаем, для лёгкого режима работы механизма, материал для барабана чугун марки СЧ 24 с допускаемым напряжением [σсж ] = 170 МПа.
< [σсж ] = 170 МПа
Материалы о транспорте:
Корректирование нормативных величин
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия. Корректирование пробега до капитального ремонта (КР). Корректирование п ...
Устройство и работа стояночной, вспомогательной и запасной тормозных систем
Вспомогательная тормозная система используется в виде тормоза-замедлителя на автомобилях большой грузоподъемности (МАЗ, КрАЗ, КамАЗ) с целью снижения нагрузки при длительном торможении на рабочую тор ...
Технологическая
часть и разработка требований к приводу
Исходные данные для расчёта: маршрут 26Г+4ПC4+2ПC5+3ПС3 где Г – горизонтальный участок с величиной уклонов ±0,5%; ПC4 – подъем-спуск 4%; ПC5 – подъем-спуск 5%; ПC3 – подъем-спуск 3%; длина одного уча ...