На регуляторной характеристике наносится ряд кривых, показывающих, как меняются основные показатели двигателя: эффективная мощность Nе, крутящий момент Ме, число оборотов коленчатого вала n, удельный gе и часовой GТ расход топлива – в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы.
На оси абсцисс откладывают значения частоты вращения коленчатого вала:
nн – номинальная частота вращения коленчатого вала, nн=2200 об/мин;
nхх – максимальная частота вращения холостого хода, она зависит от степени неравномерности работы регулятора и определяется по формуле:
где - для дизельных двигателей, принимаем
;
об/мин
Текущее значение Ne на характеристики определяется по формуле:
где nxi – текущее значение частоты вращения;
Nexi – соответствующее ей эффективная мощность;
при 2000 оборотов кВт
Аналогично рассчитываем при других текущих значении частоты вращения коленчатого вала. Полученные значения заносим в таблицу 5.
Текущее значения Ме на характеристики определяется по формуле:
где Nexi и nxi – текущее значения эффективной мощности и частоты вращения.
при 1900 оборотов , Н м
Аналогично рассчитываем при других текущих значении частоты вращения коленчатого вала. Полученные значения заносим в таблицу 5.
Текущее значение qe на характеристики определяется по формуле:
где gен – удельный расход топлива при nн;
nxi, gexi – текущее значения частоты вращения и эффективного расхода топлива;
при 2000 об/мин г/кВт час
Аналогично рассчитываем при других текущих значении частоты вращения коленчатого вала. Полученные значения заносим в таблицу 5.
Текущее значение GT на характеристики определяется по формуле:
при 2000 об/мин кг/час
Аналогично рассчитываем при других текущих значении частоты вращения коленчатого вала. Полученные значения заносим в таблицу 5.
Часовой расход топлива Gт на регуляторной характеристики растет по прямой от минимального значения Gт.х. соответствующего работе двигателя на режиме холостого хода (nхх) до минимального Gт.н. при nн. Часовой расход топлива определяется по формуле:
кг/час
Таблица 5 - Значения параметров регуляторной характеристики
|
|
|
|
|
700 |
724 |
232 |
23,4 |
173 |
1600 |
1382 |
537 |
41,6 |
223,2 |
1700 |
1246 |
611 |
42,23 |
243 |
1800 |
1584 |
638 |
53,9 |
226,3 |
1900 |
11864 |
688 |
66,25 |
230,6 |
По полученным данным строим регуляторную характеристику.
Материалы о транспорте:
Датчик массового расхода воздуха
Датчик расхода воздуха служит для измерения количества расходуемого двигателем воздуха. Показания датчика расхода воздуха являются одним из базовых параметров, используемых блоком управления двигател ...
Главный двигатель
В качестве главного двигателя на судне установлен один двигатель внутреннего сгорания правой модели. Дизель четырехтактный, простого действия, однорядный, вертикальный, с полуразделенной камерой сгор ...
Оперативное планирование работы станции
Задача оперативного планирования работы станции – обеспечить выполнение государственного плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станц ...