Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала при максимальном положении органа регулирования подачи топлива.
Определим расчетную мощность , кВт, по формуле
(5.1)
где и
– соответственно, номинальная мощность и частота вращения коленчатого вала; для двигателя ЗИЛ 130
=110,3 кВт,
=3200
и
– соответственно, мощность и частота вращения в искомой точке характеристики;
a, b, c – эмпирические коэффициенты; принимаем а=0,75, b=1.59, c=1.34
Будем задаваться =1000…3200
через 200 оборотов. Подставив значения в формулу, получим
Далее рассчитываем крутящий момент , по формуле
(5.2)
Подставив значения в формулу для , получим
Результаты расчетов сводим в таблицу 5.1.
Таблица 5.1
|
|
|
1000 1200 1400 1600 1800 2000 2200 2400 2600 2800 3000 3200 |
38.47 47.89 57.38 66.73 75.71 84.12 91.73 98.34 103.71 107.64 109.9 110.3 |
367.36 381.12 391,44 398,3 401,72 401,69 398,23 391,3 380,94 367,13 349,87 329,18 |
В результате проведенной работы был спроектирован лесовозный автопоезд на базе автомобиля ЗИЛ-131. Произведен расчет компоновки лесовозного тягача и составлена его компоновочная схема, а также построены кинематическая схема трансмиссии и структурная схема тормозного управления автопоезда; кроме того, были определены параметры рулевой трапеции, рассчитаны и построены характеристики системы «двигатель-гидротрансформатор»: безразмерная, характеристики входа и выхода.
Как показали проектные и проверочные расчеты, полученные результаты обеспечивают выполнение основных положений технического задания, максимальные отклонения от нормали не превышают 5%, что в пределах допустимого.
Конструкция автопоезда спроектирована с учетом специфики эксплуатации в условиях российских дорог и требований предъявляемых к прочности, надежности и долговечности применяемых агрегатов.
Следовательно, можно сделать вывод: спроектированный лесовозный автопоезд отвечает необходимым критериям работоспособности и обеспечивает выполнение требований технического задания.
Материалы о транспорте:
Оценка адекватности проведенной балансировки
Для оценки адекватности проведенной балансировки определим относительные погрешности теоретических значений корректирующей массы. Погрешности определяются по следующим формулам: (7) Результаты расчет ...
Принципиальная схема системы управления запасами на промежуточном складе
Разработанная система управления запасами на промежуточном складе ориентирована на достижение следующей цели: Создание универсального склада запчастей с удобной документацией, согласно которой будут ...
Оборудование для технического обслуживания автомобилей
Работы по техническому обслуживанию автомобилей очень трудоёмки, поэтому современная технология обслуживания предусматривает механизацию этих работ с применением различного оборудования. В первую оче ...