Исходными данными для планирования технического обслуживания и ремонта подвижного состава на АТП служит:
- производственная программа по эксплуатации;
- принятые системы и методы ТО;
- установленная нормативная периодичность ТО и нормативы трудоемкости работ;
- значение коэффициентов корректирующих ресурс, периодичность ТО-1, ТО-2, простой в ТО и ТР, трудоемкость ЕЛ, ТО-1, ТО-2 и ТР.
Методика расчета производственной программы по ТО и ТР
Показатели производственной программы по ТО и ТР представляются в таблице 3.1
Таблица 3.1
№ п/п |
Показатели |
Марки автомобилей |
В целом по АТП |
КамАЗ – 5511 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Среднесуточный пробег автомобиля, Lcc, км |
Lcc |
Lcc = 133 |
2 |
Нормативная периодичность ТО-1, , км, ТО-2, , км |
|
|
3 |
Значение коэффициентов, корректирующих периодичность ТО k1, k3 |
k1, k3 |
k1 = 0,8 k3 = 1,0 |
4 |
Скорректированная периодичность ТО-1, , км, ТО-2, , км |
|
|
5 |
Скорректированная по кратности периодичность ТО-1, LТО-1, ТО-2, LТО-2 |
LТО-1, LТО-2 |
LТО-1 =1596 LТО-2 = 7980 |
6 |
Нормативный ресурсный пробег, LНР, км |
LНР |
LНР = 300000 |
7 |
Значение коэффициентов, корректирующих ресурсный пробег, k1, k2, k3 |
k1, k2, k3 |
k1 = 0,8, k2 = 0,85, k3 = 1,0 |
8 |
Скорректированный ресурсный пробег, LСКР, км |
LСКР = LНр *k1* k2 *k3 |
LСКР = =300000*0,8*0,85*1,0==204000 |
9 |
Скорректированный по кратности ресурсный пробег, LP, км |
LP |
LP = 207480 |
10 |
Количество за цикл: | ||
списаний (NСЦ); |
NСЦ = LЦ/ LP = 1 | ||
ТО-2, (NЦТО-2); |
NЦТО-2=(LP/LТО-2)–1; |
NЦТО-2 =(207480/7980)-1 = 25 | |
ТО-1, (NЦТО-1); |
NЦТО-1=(LP/LТО-1)– - NЦТО – 2 – 1; |
NЦТО-1 = (207480/1596)-25-1= =104 | |
ежедневных обслуживаний, выполняемых при возврате подвижного состава – ЕОС(NЦЕОС); |
NЦЕОС = LP / LCС; |
NЦЕОС =207480/133 = 1560 | |
ежедневных обслуживаний, выполняемых перед ТО и ТР – ЕОТ(NЦЕОТ), за цикл на 1 автомобиль |
NЦЕОТ=( NЦТО – 2 + NЦТО – 1) * 1,6; 1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение NТЕО при ТР |
NЦЕОТ= =(25+104)*1,6 = =206 | |
11 |
Годовой пробег одного автомобиля, LАОБЩ, км |
LАОБЩ = LCС*365*aВ |
LАОБЩ = =133*365*0,78 = =37865 |
12 |
Коэффициент перехода от числового к среднегодовому пробегу |
|
|
13 |
Годовая программа по видам воздействий: число списаний , |
; |
|
число ТО-2, , число ТО-1, число ЕОС, , |
|
=305*0.93 = 284 | |
14 |
Нормативная трудоемкость работ ЕОС, tНЕОС чел-ч |
tНЕОСi; |
tНЕОС = 0,5 |
ЕОТ, tНЕОТ, чел-ч |
|
| |
ТО-1, tНТО – 1, чел-ч |
tНТО – 1 |
tНТО – 1 = 7,8 | |
ТО-2, tНТО – 2, чел-ч |
tНТО – 2 |
tНТО – 2 = 31,2 | |
15 |
Удельная нормативная трудоемкость ТР, tНТР, чел-ч/1000 км |
tНТРi |
tНТР = 6,1 |
16 |
Значение коэффициентов, корректирующего трудоемкость ЕО k2 |
K2 |
k2 = 1.15 |
17 |
Скорректированная трудоемкость ЕО, tСКЕОС, чел-ч, tСКЕОТ, чел-ч |
tСКЕОСi = tНЕОСi*k2 tСКЕОТi = tНЕОТi*k2 |
tСКЕОС = 0.5*1.15 = =0.58 tСКЕОТ = 0.25*1.15 = =0.29 |
18 |
Значение коэффициентов, корректирующих трудоемкость ТО-1 и ТО-2, k2, k4 |
k2, k4 |
k2 = 1.1 k4 = 1.55 |
19 |
Скоректированная трудоемкость ТО-1, ТО-2, tскТО-1, чел-ч, tскТО-2, чел-ч. |
|
|
20 |
Значение коэффициентов, корректирующих трудоемкость ТР, k1,k2,k3,k4,k5 |
k1, k2, k3 , k4, k5 |
k1 = 1,2, k2 = 1,1, k3 = 1,0, k4 = 1,55, k5 = 0,99 |
21 |
Удельная скорректированная трудоемкость ТР, tскТР, чел-ч |
|
|
22 |
Годовой объем работ ТР, ТТР, чел-ч |
LОБЩi – общий годовой пробег всех автомобилей i-той марки (см. производственную программу по эксплуатации) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
23 |
Годовой объем работ ТО-2, ТТО-2, чел-ч ТО-1, ТТО-1, чел-ч ЕОС, Теос, чел-ч ЕОТ, Теот, чел-ч |
|
|
24 |
Годовой объем работ ТО, ТТО, чел-ч |
|
|
25 |
Годовой объем работ ТОиТР, ТТоиТР, чел-ч |
|
|
Материалы о транспорте:
Затраты на запасные части и ремонтные материалы для проведения ТО и ремонта
Затраты наЗЧ. Сзч= Нзч * Lобщ * Ст * Кэзч * К1 * К2 * К3/100000 где: Нзч - норма затрат на запасные части на 1000км.руб, Lобщ - общий пробег автомобиля за год,км. Сц - % трудоемкости работ подразделе ...
Выбор типа подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов для
перевозки бревен
Для этих целей лучше всего использовать бортовой автомобиль, оборудованный кониками для укладки бревен, тем самым осуществляя погрузку выше бортов. Коэффициент использования объема кузова при этом ст ...
Описание зоны текущего ремонта. Характеристики применяемого
оборудования. Анализ вредных и опасных производственных факторов
Назначение зоны текущего ремонта – замена агрегатов. Эта зона располагается в производственном корпусе автопорта, в данной зоне осуществляются работы по текущему ремонту грузовых автомобилей, зона ра ...