Одной из важнейших задач является создание безопасных условий труда, ликвидация производственного травматизма и профзаболеваний, а так же экологическая безопасность, т.е. снижение вредных воздействий на окружающую среду.
Управление охраной труда на участке ТО и ТР осуществляет начальник участка (мастер, бригадир) согласно нормативным документам по охране труда. Начальник участка должен решать следующие задачи:
· обучение работающих безопасности труда и пропаганда охраны труда (на основе ГОСТ 12.0.004 - 90 «Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения.»);
· обеспечение безопасности производственного оборудования (оборудование должно отвечать требованиям стандартов, норм и правил органов государственного надзора и должно поддерживаться в технически исправном состоянии);
· обеспечение безопасности производственных процессов;
· нормализация санитарно-гигиенических условий труда (устранение причин возникновения опасных и вредных производственных факторов);
· обеспечение работников АТП средствами индивидуальной защиты;
· обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работающих;
· организация лечебно - профилактического обслуживания работающих;
· оперативный контроль за состоянием охраны труда при выполнении работ на участке диагностики.
Ежедневно до начала работы мастер с инспектором по охране труда обходят все рабочие места. Они проверяют их чистоту, состояние оборудования, исправность инструмента и приспособлений.
При обнаружении каких-либо неисправностей, нарушений правил техники безопасности принимают меры по их устранению и производят запись в книге мастера. Затем мастер проводит короткий инструктаж с рабочими по технике безопасности, на котором информирует рабочих о результатах осмотра, принятых мерах и напоминает о необходимости соблюдения правил техники безопасности при проведении работ.
Начальник участка постоянно контролирует обучение работающих охране труда, проводит первичный инструктаж всех принятых на работу.
Материалы о транспорте:
Инвестиционный план
Инвестиционная политика компании-оператора «ТРАНСМЕТ» заключается в приобретении собственного парка полувагонов для осуществления транспортировки и экспедирования грузов, в объёмах запланированных ко ...
Технико-экономическое обоснование рациональной
организации работы колёсно-роликового цеха
Экономический эффект от предложенных для внедрения мероприятий предполагается получить за счет повышения производительности труда. Применение нового современного технологического оборудования и оснас ...
Формы организации движения флота. Понятие грузовой
линии
В зависимости от условий работы на РТ выделяются следующие формы организации работы транспортного флота: линейная; рейсовая; экспедиционная. Линейная. Это основная форма. Она предусматривает следующе ...