За последнее время законодательство в области автомобильных перевозок претерпело ряд изменений. Наиболее заметным из них является принятие нового Закона от 14 августа 2007 года № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» вступивший в силу с 1 июля 2008 года. Он пришёл на смену прежнему одноименному Закону от 21 июля 2001 года № 50-З.
Остальные изменения связаны главным образом с принятием Закона № 278-З, а также изменения, внесённые Законом от нормативных правовых актов в развитие положений этого Закона. Ещё один немаловажный факт – это присоединение Законом от 23 июня 2008 года № 359-З нашей страны к Протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятому в Женеве 5 июля 1978 года.
Согласно статьи 1 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» автомобильная перевозка - это автомобильная перевозка пассажиров и багажа (далее - автомобильная перевозка пассажиров) или грузов.
Законодательство об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из:
- гражданского кодекса Республики Беларусь;
- Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «Об основах транспортной деятельности»;
- Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года № 278-3 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»;
- Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 года № 970 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов» и иных актов законодательства.
На отношения автомобильного перевозчика и физического лица, имеющего намерение заключить договор автомобильной перевозки пассажира или груза либо договор фрахтования исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, распространяется законодательство о защите прав потребителей.
Особенности регулирования автомобильной перевозки опасных грузов определяются законодательством в области перевозки опасных грузов.
Если нормами международного договора, действующими для Республики Беларусь, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в действующем законодательстве Республики Беларусь, то применяются правила международного договора Республики Беларусь.
Цель: обобщенный анализ и оценка правового регулирования оказания услуг по автомобильной перевозке грузов в рамках законодательства Республики Беларусь.
Задача: дать характеристику оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой грузов автомобильным транспортом; договорные отношения при оказании услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом; анализ оснований и порядок привлечения к ответственности при перевозке грузов автомобильным транспортом.
Методом написания курсовой работы служит изучение нормативно-правовых актов, литературы по вопросу правового регулирования оказания услуг по автомобильной перевозке грузов в Республике Беларусь.
Государственное регулирование и управление в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок включает:
- формирование и проведение государственной политики;
- создание условий для удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в автомобильных перевозках, а также в работах (услугах), связанных с такими перевозками;
- создание условий для развития международных автомобильных перевозок;
- регулирование доступа автомобильных перевозчиков на внутренний и международный рынки автомобильных перевозок;
- защиту внутреннего рынка автомобильных перевозок;
- формирование тарифной политики при выполнении автомобильных перевозок;
- создание условий для безопасного выполнения автомобильных перевозок, а также выполнения (оказания) работ (услуг), связанных с такими перевозками;
- охрану окружающей среды при выполнении автомобильных перевозок;
- иные формы и методы в соответствии с законодательством.
Материалы о транспорте:
Прибор для определения технического состояния клапанов и прокладок
цилиндров
Сжатый воздух под давлением 0,4 МПа (4 кгс/см2) подается в проверяемый цилиндр через отверстие для свечи зажигания или форсунки. При полной герметичности манометр должен показывать нуль, при нарушени ...
Характеристика грузовой и перевозочной работы дороги
Для определения значимости дороги сопоставляется объем перевозов на обследуемой со средним грузооборотом, приходящимся на одну дорогу сети. Величина среднего приведенного грузооборота, приходящегося ...
Определение потребности в технологических «окнах» в графике движения
поездов
Общая продолжительность «окна» определяется по формуле: где t1 – время от момента закрытия перегона до момента отправления рабочего поезда на перегон, t1 = 5 мин; tx1 – время следования поезда от ста ...