Мощность пассажиропотока в час пик Qmax. = 800
Табл. 1
Часы суток |
Коэффициенты неравномерности пассажиропотоков по часам суток нi |
5–6 |
0,2 |
6–7 |
0,95 |
7–8 |
1,0 |
8–9 |
0,9 |
9–10 |
0,5 |
10–11 |
0,4 |
11–12 |
0,3 |
12–13 |
0,2 |
13–14 |
0,5 |
14–15 |
0,6 |
15–16 |
0,6 |
16–17 |
0,8 |
17–18 |
0,9 |
18–19 |
1,0 |
19–20 |
0,6 |
20–21 |
0,4 |
21–22 |
0,4 |
22–23 |
0,3 |
23–0 |
0,2 |
0–1 |
0,1 |
Табл. 2
Показатели маршрута |
Вариант №7 |
Количество промежуточных остановок (за оборот), ед |
28 |
Протяжённость маршрута (за оборот), км |
19 |
Техническая скорость, км/ч |
23 |
Коэффициент дефицита автобусов |
0.96 |
Нулевой пробег, км |
4 |
Время простоя на промежуточном пункте, с |
12 |
Суммарное время отстоя на конечных пунктах, мин |
7 |
Себестоимость перевозок при н =1 (руб./пасс-км) автобуса: малой вместимости большой вместимости |
6,0 |
4,0 |
Определяем значения мощности пассажиропотока по часам суток
Qпасс. = Qmax.* ŋнi
Табл. 3
Часы суток |
нi |
Qпасс |
5–6 |
0,2 |
160 |
6–7 |
0,95 |
760 |
7–8 |
1,0 |
800 |
8–9 |
0,9 |
720 |
9–10 |
0,5 |
400 |
10–11 |
0,4 |
320 |
11–12 |
0,3 |
240 |
12–13 |
0,2 |
160 |
13–14 |
0,5 |
400 |
14–15 |
0,6 |
480 |
15–16 |
0,6 |
480 |
16–17 |
0,8 |
640 |
17–18 |
0,9 |
720 |
18–19 |
1,0 |
800 |
19–20 |
0,6 |
480 |
20–21 |
0,4 |
320 |
21–22 |
0,4 |
320 |
22–23 |
0,3 |
240 |
23–0 |
0,2 |
160 |
0–1 |
0,1 |
80 |
Рассчитываем время оборота, время рейса, эксплуатационную скорость автобуса на маршруте
Время оборота:
где Lм – протяженность маршрута, км
Vт – техническая скорость движения, км/ч
nп.о. – количество промежуточных остановок
tп.о. – время промежуточной остановки, мин
tк.о. – время конечной остановки, мин
60 – переводной коэффициент
tоб. = = 1,03 час = 60 мин
Время рейса:
tрейса = tрейса = = 30 мин
Эксплуатационная скорость на маршруте:
Vэкс = Vэкс = = 19 км/ч
Выбор типа подвижного состава
Выбираем два типа автобусов, условно названных автобусами большой и малой вместимости, по которым ведется сравнение.
Табл. 4
Марка и модель автобуса |
Число мест для сидения qс, пасс. |
Общая вместимость автобуса при ﻻ = 1 qн, пасс. |
ЛиАЗ-5256 |
30 |
85 |
ЛиАЗ-6212 |
32 |
124 |
Расчёт потребного количества автобусов
Ам = ,
где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока, пасс/ч;
qн – номинальная вместимость автобуса, пасс.
tо – время оборота автобуса на маршруте, мин;
Количество автобусов малой вместимости:
Ам ЛиАЗ-5256 = 10 ед.
Количество автобусов большой вместимости:
Ам ЛиАЗ-6212 = = 7 ед.
Определяем интервал движения автобусов
Интервал движения: Iа = , мин.
где tо – время оборота автобуса на маршруте, мин;
Ам – количество автобусов на маршруте;
Для автобусов малой вместимости:
Iа ЛиАЗ-5256 = = 6 мин
Для автобусов большой вместимости:
Iа ЛиАЗ-6212 = = 10 мин
Табл. 5
Aм, ед |
Интервалы Ia, мин |
1 |
60 |
2 |
30 |
3 |
20 |
4 |
15 |
5 |
12 |
6 |
10 |
7 |
9 |
8 |
8 |
9 |
7 |
10 |
6 |
Для определения организационных показателей работы автобусов для каждого значения часового пассажиропотока – часовое количество автобусов на маршруте и интервал движения, строим номограмму:
Номограмма для определения часовой потребности в автобусах на маршруте:
Материалы о транспорте:
План по труду и заработной плате
План по труду и заработной плате работников АТП состоит из следующих показателей: численности персонала, фонда заработной платы и производительности труда всех категорий работников предприятия. Опред ...
Корректирование нормативных величин
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия. Корректирование пробега до капитального ремонта (КР). Корректирование п ...
Назначение, область применения и краткая характеристика приспособления
Универсальный съёмник собственной конструкции. Съемник универсален и может применяться для выпрессовки подшипников с валов двигателей «Камаз», «ЗиЛ-130», «Fiat-Ducato», «Ford-Transit» и других автомо ...