Мощность пассажиропотока в час пик Qmax. = 800
Табл. 1
Часы суток |
Коэффициенты неравномерности пассажиропотоков по часам суток нi |
5–6 |
0,2 |
6–7 |
0,95 |
7–8 |
1,0 |
8–9 |
0,9 |
9–10 |
0,5 |
10–11 |
0,4 |
11–12 |
0,3 |
12–13 |
0,2 |
13–14 |
0,5 |
14–15 |
0,6 |
15–16 |
0,6 |
16–17 |
0,8 |
17–18 |
0,9 |
18–19 |
1,0 |
19–20 |
0,6 |
20–21 |
0,4 |
21–22 |
0,4 |
22–23 |
0,3 |
23–0 |
0,2 |
0–1 |
0,1 |
Табл. 2
Показатели маршрута |
Вариант №7 |
Количество промежуточных остановок (за оборот), ед |
28 |
Протяжённость маршрута (за оборот), км |
19 |
Техническая скорость, км/ч |
23 |
Коэффициент дефицита автобусов |
0.96 |
Нулевой пробег, км |
4 |
Время простоя на промежуточном пункте, с |
12 |
Суммарное время отстоя на конечных пунктах, мин |
7 |
Себестоимость перевозок при н =1 (руб./пасс-км) автобуса: малой вместимости большой вместимости |
6,0 |
4,0 |
Определяем значения мощности пассажиропотока по часам суток
Qпасс. = Qmax.* ŋнi
Табл. 3
Часы суток |
нi |
Qпасс |
5–6 |
0,2 |
160 |
6–7 |
0,95 |
760 |
7–8 |
1,0 |
800 |
8–9 |
0,9 |
720 |
9–10 |
0,5 |
400 |
10–11 |
0,4 |
320 |
11–12 |
0,3 |
240 |
12–13 |
0,2 |
160 |
13–14 |
0,5 |
400 |
14–15 |
0,6 |
480 |
15–16 |
0,6 |
480 |
16–17 |
0,8 |
640 |
17–18 |
0,9 |
720 |
18–19 |
1,0 |
800 |
19–20 |
0,6 |
480 |
20–21 |
0,4 |
320 |
21–22 |
0,4 |
320 |
22–23 |
0,3 |
240 |
23–0 |
0,2 |
160 |
0–1 |
0,1 |
80 |
Рассчитываем время оборота, время рейса, эксплуатационную скорость автобуса на маршруте
Время оборота:
где Lм – протяженность маршрута, км
Vт – техническая скорость движения, км/ч
nп.о. – количество промежуточных остановок
tп.о. – время промежуточной остановки, мин
tк.о. – время конечной остановки, мин
60 – переводной коэффициент
tоб. = = 1,03 час = 60 мин
Время рейса:
tрейса = tрейса = = 30 мин
Эксплуатационная скорость на маршруте:
Vэкс = Vэкс = = 19 км/ч
Выбор типа подвижного состава
Выбираем два типа автобусов, условно названных автобусами большой и малой вместимости, по которым ведется сравнение.
Табл. 4
Марка и модель автобуса |
Число мест для сидения qс, пасс. |
Общая вместимость автобуса при ﻻ = 1 qн, пасс. |
ЛиАЗ-5256 |
30 |
85 |
ЛиАЗ-6212 |
32 |
124 |
Расчёт потребного количества автобусов
Ам = ,
где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока, пасс/ч;
qн – номинальная вместимость автобуса, пасс.
tо – время оборота автобуса на маршруте, мин;
Количество автобусов малой вместимости:
Ам ЛиАЗ-5256 = 10 ед.
Количество автобусов большой вместимости:
Ам ЛиАЗ-6212 = = 7 ед.
Определяем интервал движения автобусов
Интервал движения: Iа = , мин.
где tо – время оборота автобуса на маршруте, мин;
Ам – количество автобусов на маршруте;
Для автобусов малой вместимости:
Iа ЛиАЗ-5256 = = 6 мин
Для автобусов большой вместимости:
Iа ЛиАЗ-6212 = = 10 мин
Табл. 5
Aм, ед |
Интервалы Ia, мин |
1 |
60 |
2 |
30 |
3 |
20 |
4 |
15 |
5 |
12 |
6 |
10 |
7 |
9 |
8 |
8 |
9 |
7 |
10 |
6 |
Для определения организационных показателей работы автобусов для каждого значения часового пассажиропотока – часовое количество автобусов на маршруте и интервал движения, строим номограмму:
Номограмма для определения часовой потребности в автобусах на маршруте:
Материалы о транспорте:
Расчет цилиндрической зубчатой передачи на выносливость зубьев при изгибе
Допускаемые напряжения при расчете на выносливость при изгибе быстроходная ступень: где - предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклу циклов напряжений, SF- коэффициен ...
Организация службы охраны труда
Одной из важнейших задач является создание безопасных условий труда, ликвидация производственного травматизма и профзаболеваний, а так же экологическая безопасность, т.е. снижение вредных воздействий ...
Центр тяжести самолета
Вес самолета складывается из веса пустого самолета (планер, двигатели, несъемное оборудование), веса топлива, боеприпасов (на военных самолетах), грузов, экипажа и т.д. Если найти равнодействующую си ...