Созданию благоприятных и здоровых условий труда способствует наиболее совершенные машины, механизмы, приборы и устройства, которые применяются на судах, а также новейшие методы технической эксплуатации судов с соблюдением действующих правил по технике безопасности [16].
Экипаж судна укомплектовывается квалифицированными работниками прошедшими специальное обучение и имеющими соответствующие дипломы и свидетельства.
Капитан судна обязан лично и через своих помощников проводить мероприятия по технике безопасности, повышению квалификации всего личного состава и широко внедрять передовые методы проведения судовых работ.
Старший помощник капитана и старший механик ответственный за исправное состояние устройств и механизмов, за организацию и проведение всех судовых работ.
Все вводимые в эксплуатацию механизмы и устройства должны быть в исправном техническом состоянии. Исправность оборудования удостоверяется актами технических освидетельствовании Регистра и актами осмотра, составленными представителями механико-судовой службы порта. На основании этих документов судно получает документ на право плавания [16].
Одним из ведущих средств оздоровления условий труда в производственных помещениях является вентиляция.
Назначение вентиляции – создать воздушную среду, при которой влияние профессиональных вредностей на организм человека либо совершенно устранено, либо сведено к минимуму. Вентиляционные установки обеспечивают непрерывный процесс воздухообмена, при котором загрязненный или перегретый воздух удаляется, а взамен вводится чистый наружный воздух [17].
По принципу организации воздухообмена различают вентиляцию естественную и механическую. При естественной вентиляции воздухообмен происходит под давлением ветра или в результате разности веса воздуха снаружи и внутри помещения. При механической вентиляции перемещение воздуха происходит вследствие создаваемой вентилятором разности давлений.
По месту действия различают вентиляцию общую и местную. При общей вентиляции воздухообмен происходит во всем помещении, создавая режим воздушной среды в пределах существующих норм. При местной вентиляции вредные выделения улавливаются у места их образования до того, как они успели распространиться. По характеру подачи и удаления воздуха вентиляцию подразделяют на приточную, вытяжную и приточно-вытяжную.
На судне вентиляция должна выполнять две основные задачи: создавать благоприятный режим воздушной среды в производственных и жилых помещениях и обеспечивать безопасность хранения и качества перевозимого груза.
Для воздухообмена на судне применяется как естественная, так и искусственная вентиляция. Для естественной вентиляции на судне используется дефлекторы, соединенные трубопроводами с вентилируемыми помещениями. В зависимости от конструкции дефлекторы могут применяться как для приточной, так и для вытяжной системы вентиляции.
Кроме того, для естественной вентиляции на судах широко используется световые люки и иллюминаторы. При ограниченных габаритах помещения устанавливают дефлекторы грибовидной формы [17].
При работе судовой силовой установки в машинно-котельных отделениях выделяется значительное количество тепла и повышается влажность воздуха. Кроме того, воздух загрязняется парами масла, топлива и отработанных газов. Все это вызывает необходимость интенсивного вентилирования машинно-котельных отделений. Выбор того или иного способа вентиляции зависит от типа установки и расположения установленного в машинно-котельном отделении оборудования.
Основной производственной вредностью в машинно-котельных отделениях являются избыточные тепловыделения, величина которых пропорциональна мощности главных машин в машинных отделениях и поверхности нагрева котлов.
Количество выделяемых в помещение газов зависит от технического состояния двигателей. По мере износа поршневых колец концентрация вредных газов в помещении увеличивается. В этом случае необходимо применить механическую вытяжку выделяющихся газов непосредственно из картера или удалить воздух из картера естественным путем, за счет теплового напора [17].
Естественная вытяжка из картера в атмосферу за счет теплового напора исключает потери масла, так как скорости в воздуховодах невелики.
Материалы о транспорте:
Анализ нормативных документов, регламентирующих перевозку груза
Гражданский кодекс Украины (далее - ГК Украины). Глава 64 ГК Украины "Перевозка" определяет лишь общие положения осуществления перевозок, ответственности перевозчика, предъявления претензий ...
Задняя подвеска
Задняя подвеска (рисунок 3.4) автомобиля выполнена на двух продольных ассиметричных листовых рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Рессора стя ...
Замена охлаждающей жидкости
Сливаем охлаждающую жидкость, предварительно отвернув пробку расширительного бачка. Отворачиваем пробку, расположенную в нижнем правом углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость. Ключ ...