Классификация многоковшовых экскаваторов

Материалы » Многоковшовые экскаваторы » Классификация многоковшовых экскаваторов

Страница 1

Экскаваторы являются основным типом землеройных погрузочно-разгрузочных машин, главным образом для разработки мягких горных пород в массиве или скальных в раздробленном состоянии. Основной рабочий орган экскаватора – ковш‚ но благодаря широкой номенклатуре навесного оборудования (грейферы‚ погрузочные ковши‚ гидромолоты‚ гидроножницы и др.) экскаватор становится машиной универсальной. Различают одноковшовые (механическая лопата, драглайн и др.) и многоковшовые (цепные и роторные) экскаваторы. Кроме того экскаваторы классифицируются по типу основного двигателя (дизельные или электрические), по типу способа перемещения (сухопутные и плавучие). Также различают колёсные и гусеничные экскаваторы.

В зависимости от направления движения режущей кромки ковша по отношению к направлению движения машины различают экскаваторы продольного, поперечного и радиального копания.

Экскаваторы продольного копания:

- Роторный экскаватор продольного копания

- Малогабаритный цепной экскаватор продольного копания

У экскаваторов продольного копания направление движения режущей кромки ковша совпадает с направлением движения машины. Применяются для разработки узких траншей.

Экскаваторы поперечного копания.

- Цепной экскаватор поперечного копания

У экскаваторов поперечного копания направление движения режущей кромки ковша перепендикулярно направлению движения машины. Применяются для разработки котлованов, копания каналов, добычи полезных ископаемых.

Экскаваторы радиального копания.

Перемещение рабочих органов производится поворотной телескопической стрелой.

В зависимости от способа закрепления ковшей различают цепные и роторные экскаваторы:

Цепные экскаваторы.

Ковши закреплены на бесконечной цепи. Отвал грунта производится непосредственно из ковшей. Форма направляющей цепи обычно задает профиль копания.

Роторные экскаваторы.

Характеристики роторных экскаваторов

диаметр роторных колёс — до 18м

вместимость ковша — до 12500л

производительность — более 10000м3/ч

высота разработки — до 50м

глубина копания — до 25м

Применение роторных экскаваторов вскрышные и добычные работы верхним или нижним черпанием удаления породы в отвал селективная выемка маломощных пластов и разносортных пропластков полезного ископаемого рытьё каналов и траншей погрузка горной породы транспортировка вскрышных пород и полезных ископаемых складирование материалов

Рабочие инструменты роторных экскаваторов

ротор с приводом

стрела ротора с конвейером

кабина управления

надстройка

отвальная стрела с конвейером

поворотная платформа с приводом поворота экскаватора

опорно-поворотное устройства

ходового оборудования

Классификация роторных экскаваторов

вскрышные роторные экскаваторы

добычные роторные экскаваторы

Роторный экскаватор радиального копания

Ковши закреплены на жестком роторе. Отвал грунта может производиться как непосредственно из ковшей, так и посредством транспортера.

Быстроходная траншейная машина - роторный экскаватор военного назначения

Землеройные машины с рабочими органами специального типа

Плужко-роторный экскаватор (218) предназначен для рытья за один проход канала трапецеидального сечения глубиной до 1,2 м, шириной по дну 0,4—0,8 м и шириной поверху до 4—4,4 м. Рабочий орган экскаватора состоит из плужка 7 и двух раздвижных роторов 2, находящихся под углом друг к другу, приводимых во вращение от вала отбора мощности трактора / через трансмиссию 6. Каждый ротор диаметром 3,5 м вращается с окружной скоростью 2—3 .и/сек.

Ковш ротора не имеет боковых стенок; резание и перемещение грунта осуществляется кромкой ковша. При рабочем ходе экскаватора его рабочий орган опирается на опорную лыжу; подъем в транспортное положение происходит при помощи гидроцилиндров.

Скорость передвижения экскаватора во время работы составляет 0,15—1 км/ч и зависит от группы грунта и величины заглубления ротора.

В транспортном положении экскаватор перемещается с объекта на объект со скоростью 2,6—29,9 км/ч. Техническая производительность в грунтах I и II группы 1500 мг/ч.

Шнеко-роторный экскаватор (219) на гусеничном тягаче предназначен для рытья каналов глубиной до 3 м, шириной по дну от 1,5 до 2,5 м и поверху от 7,5 до 11,5 лг в зависимости от соотношения заложения откосов канала.

Рабочий орган экскаватора состоит из ротора, имеющего 12 ковшей емкостью 250 л каждый, с двухлепестковыми полукруглыми режущими кромками, и двух конусных шиековых откосообразователей. Для транспортирования открытого грунта служат два ленточных конвейе-pav, на которые грунт подается ковшами ротора. Конвейеры работают одновременно и отсыпают грунт по обе стороны отрываемого в полный профиль канала.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Требования, предъявляемые к математической модели
Под математической моделью понимают процесс установления соответствия данному реальному объекту некоторого математического объекта, достаточно адекватно описывающего происходящий реальный процесс [ 9 ...

Информационное обеспечение на промежуточном складе
Исходя из принципиальной схемы и технологических карт опишем сопроводительную им документацию: Товар поступает на склад, начинает осуществляться приемка по товарно-транспортной накладной в результате ...

Расчет количества технических обслуживаний подвижного состав на год
Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ Lобщ = lсс*Асс*Дк*αb где: lсс = 230 км Асс = 127 ед Дк = 252 дн ^ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru