Математическая модель процесса тепловыделения в цикле сгорания

Страница 2

wкл - средняя скорость заряда в клапане, м/с

ра – давление в конце впуска;

γг – коэффициент остаточных газов

jоч – коэффициент очистки;

jдоз – коэффициент дозарядки

Ta – температура в конце впуска

ηv – коэффициент наполнения.

nц - количество циклов

2. Присваиваем переменным значения (ввод исходных данных для расчетов по формулам)

ΔТ сз = 4.

р0 = 0,1 МПа

Т0 = 288 К

RB = 287 - удельная газовая постоянная для воздуха.

b2 + zвп = 2,3

wк = 100

jоч = 1

jдоз = 1,1

3. Производим расчеты по формулам

Плотность заряда на впуске

ρ0 =

Потери давления на впуске в двигателе за счет сопротивления впускного канала

Давление в конце впуска:

ра = р0-Δра

Коэффициент остаточных газов (характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания)

Температура в конце впуска:

Та = (Т0+ΔТ+γr*Тr)/(1+γr)=(288+4+0,041*1000)/(1+0,041) = 320 К.

Коэффициент наполнения

Коэффициент наполнения представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр в процессе впуска, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объёме цилиндра при условии, что температура и давление в нём равны температуре и давлению среды на впуске. Величина ηv может быть определена по формуле

4. Вывод полученных результатов на экран или в таблицу

γг – коэффициент остаточных газов

ηv – коэффициент наполнения

Та - температура в конце впуска

ра – давление в конце впуска

М1 – количество горючей смеси

М2 –общее количество продуктов сгорания

Блок (подпрограмма) расчета параметров процесса сжатия

1. Объявляются переменные

k1 - показатель адиабаты сжатия

n1 – показатель политропы

pc – давление в конце сжатия

Та - температура в конце сжатия

2. Присваиваем переменным значения (ввод исходных данных для расчетов по формулам)

k1 = 1,379 (по номограмме - ввод данных с экрана в зависимости от коэффициента сжатия e =9,1 и Та)

Присваиваем значение показателю политропы

n1 = k1 – 0,02 = 1,379 – 0,02 =1,359

3. Производим расчеты по формулам

Давление в конце сжатия

МПа

Температура в конце сжатия:

tc=Тс-2730С = 709 –273 = 436°С

4. Вывод полученных результатов на экран или в таблицу

pc – давление в конце сжатия

Та - температура в конце сжатия

Блок (подпрограмма) расчета параметров процесса сгорания

1. Объявляются переменные

μ – коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси

μо – коэффициент

ΔНu – потери теплоты из-за химического недогорания

U’c – внутренняя энергия рабочей смеси при температуре Тс

U’’c – дополнительная внутренняя энергия рабочей смеси при температуре Тс

Uc – внутренняя энергия рабочей смеси при температуре Т = 20 оС

U"z - внутренняя энергия рабочей смеси при температуре Тz

Ас, Вс – поправочные коэффициенты при температуре Тс

Аz, Вz – поправочные коэффициенты при температуре Тz

Tz – температура газов после сгорания

рz – максимальное давление после сгорания

Qz –количество выделившегося тепла в процессе сгорания

λг – степень повышения давления

ζ – коэффициент сопротивления

2. Присваиваем переменным значения (ввод исходных данных для расчетов по формулам)

Ас = 26,54

Вс = - 1011,38

Аz = 33,514

Вz = - 9380

μо = 1,07

ζ = 0,9

3. Производим расчеты по формулам

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси

Потери теплоты из-за химического недогорания

DНu = 119950 * (1-ak) * L0 = 119950 * (1-0,95) * 0,517 = 3100 кДж/(кг топлива)

Внутренняя энергия рабочей смеси при температуре Tc

Где Uc = (20,6+2,638*10-3*tc)*tc = (20,6+2,638*10-3*436)*436 = 9483 кДж/кмоль

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Определение конфликтных точек и конфликтных ситуаций
Для оценки степени сложности перекрестка и принятия решения о введении светофорного регулирования необходимо определить число конфликтных точек и степень их опасности (рисунок 2.4; 2.5; 2.6). Показат ...

Устойчивость самолета. продольная устойчивость самолета
Продольной устойчивостью самолета называется способность его сохранять заданный режим полета и возвращаться к нему после воздействия на самолет внешних возмущений, нарушающих исходное равновесие сил ...

Выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава
При составлении трансфинплана для проектируемого предприятия необходим выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава. При выборе типа подвижного состава, марки и модификации автомобиля ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru