wкл - средняя скорость заряда в клапане, м/с
ра – давление в конце впуска;
γг – коэффициент остаточных газов
jоч – коэффициент очистки;
jдоз – коэффициент дозарядки
Ta – температура в конце впуска
ηv – коэффициент наполнения.
nц - количество циклов
2. Присваиваем переменным значения (ввод исходных данных для расчетов по формулам)
ΔТ сз = 4.
р0 = 0,1 МПа
Т0 = 288 К
RB = 287 - удельная газовая постоянная для воздуха.
b2 + zвп = 2,3
wк = 100
jоч = 1
jдоз = 1,1
3. Производим расчеты по формулам
Плотность заряда на впуске
ρ0 =
Потери давления на впуске в двигателе за счет сопротивления впускного канала
Давление в конце впуска:
ра = р0-Δра
Коэффициент остаточных газов (характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания)
Температура в конце впуска:
Та = (Т0+ΔТ+γr*Тr)/(1+γr)=(288+4+0,041*1000)/(1+0,041) = 320 К.
Коэффициент наполнения
Коэффициент наполнения представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр в процессе впуска, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объёме цилиндра при условии, что температура и давление в нём равны температуре и давлению среды на впуске. Величина ηv может быть определена по формуле
4. Вывод полученных результатов на экран или в таблицу
γг – коэффициент остаточных газов
ηv – коэффициент наполнения
Та - температура в конце впуска
ра – давление в конце впуска
М1 – количество горючей смеси
М2 –общее количество продуктов сгорания
Блок (подпрограмма) расчета параметров процесса сжатия
1. Объявляются переменные
k1 - показатель адиабаты сжатия
n1 – показатель политропы
pc – давление в конце сжатия
Та - температура в конце сжатия
2. Присваиваем переменным значения (ввод исходных данных для расчетов по формулам)
k1 = 1,379 (по номограмме - ввод данных с экрана в зависимости от коэффициента сжатия e =9,1 и Та)
Присваиваем значение показателю политропы
n1 = k1 – 0,02 = 1,379 – 0,02 =1,359
3. Производим расчеты по формулам
Давление в конце сжатия
МПа
Температура в конце сжатия:
tc=Тс-2730С = 709 –273 = 436°С
4. Вывод полученных результатов на экран или в таблицу
pc – давление в конце сжатия
Та - температура в конце сжатия
Блок (подпрограмма) расчета параметров процесса сгорания
1. Объявляются переменные
μ – коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси
μо – коэффициент
ΔНu – потери теплоты из-за химического недогорания
U’c – внутренняя энергия рабочей смеси при температуре Тс
U’’c – дополнительная внутренняя энергия рабочей смеси при температуре Тс
Uc – внутренняя энергия рабочей смеси при температуре Т = 20 оС
U"z - внутренняя энергия рабочей смеси при температуре Тz
Ас, Вс – поправочные коэффициенты при температуре Тс
Аz, Вz – поправочные коэффициенты при температуре Тz
Tz – температура газов после сгорания
рz – максимальное давление после сгорания
Qz –количество выделившегося тепла в процессе сгорания
λг – степень повышения давления
ζ – коэффициент сопротивления
2. Присваиваем переменным значения (ввод исходных данных для расчетов по формулам)
Ас = 26,54
Вс = - 1011,38
Аz = 33,514
Вz = - 9380
μо = 1,07
ζ = 0,9
3. Производим расчеты по формулам
Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси
Потери теплоты из-за химического недогорания
DНu = 119950 * (1-ak) * L0 = 119950 * (1-0,95) * 0,517 = 3100 кДж/(кг топлива)
Внутренняя энергия рабочей смеси при температуре Tc
Где Uc = (20,6+2,638*10-3*tc)*tc = (20,6+2,638*10-3*436)*436 = 9483 кДж/кмоль
Материалы о транспорте:
Определение конфликтных точек и конфликтных ситуаций
Для оценки степени сложности перекрестка и принятия решения о введении светофорного регулирования необходимо определить число конфликтных точек и степень их опасности (рисунок 2.4; 2.5; 2.6). Показат ...
Устойчивость самолета. продольная устойчивость
самолета
Продольной устойчивостью самолета называется способность его сохранять заданный режим полета и возвращаться к нему после воздействия на самолет внешних возмущений, нарушающих исходное равновесие сил ...
Выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава
При составлении трансфинплана для проектируемого предприятия необходим выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава. При выборе типа подвижного состава, марки и модификации автомобиля ...