Расчет тягово-скоростных показателей трансмиссии

Материалы » Трансмиссия и ходовая ГАЗ-3102 » Расчет тягово-скоростных показателей трансмиссии

Страница 1

Приведем внешнюю скоростную характеристику двигателя ЗМЗ-4021, который устанавливается на автомобиль ГАЗ 3102 "Волга".

Рисунок 2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-4021

За исходные данные для расчета по [2, с.479] принимаем две точки на ВСХ:

1) максимальный крутящий момент Te max=166,8 Н*м и соответствующая ему частота вращения nT=2500 об/мин;

2) крутящий момент при максимальной мощности TN определим расчетным путем:

(2.1)

где Ne max-максимальная мощность; nN-частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности.

Передаточные числа [1, Приложение 1]: коробки передач: U1=3,50; U2=2,26; U3=1,45; U4=1,0; главной передачи U0=3,9.

Проверим соответствие кривых мощности и крутящего момента по нескольким точкам.

Для расчетных точек по ВСХ (см. рисунок 2.1, точка 1) имеем при Temax=166,8Н*м, nT=2500 об/мин Ne=43кВт. Расчетная мощность при указанных моменте и частоте вращения

(2.2)

По ВСХ (см. рисунок 2.1, точка 2) имеем при Nemax=59,5кВт крутящий момент Te=126,3 Н*м, n= 4500 об/мин. Расчетная мощность при указанных моменте и частоте вращения

(2.3)

Литровая мощность двигателя

(2.4)

где Vh-рабочий объем двигателя.

Определяем коэффициент приспосабливаемости двигателя по крутящему моменту

(2.5)

Определяем коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте вращения

(2.6)

Определяем общий (полный) коэффициент приспосабливаемости двигателя

(2.7)

Диапазон коробки передач

(2.8)

Интервал между 1 и 2 передачами

(2.9)

Интервал между 2 и 3 передачами

(2.10)

Интервал между 3 и 4 передачами

(2.11)

Средний интервал

(2.12)

Определяем крутящий момент и частоту вращения на всех выходных валах агрегатов трансмиссии и на всех передачах.

Первая точка.

Крутящий момент на 1 передаче на вторичном валу КП

(2.13)

на выходе главной передачи

(2.14)

Частота вращения на 1 передаче на вторичном валу КП

(2.15)

на выходе главной передачи

(2.16)

Вторая точка.

Крутящий момент на 1 передаче на вторичном валу КП

(2.17)

на выходе главной передачи

(2.18)

Частота вращения на 1 передаче на вторичном валу КП

(2. 19)

на выходе главной передачи

(2. 20)

Результаты расчетов других режимов сведем в таблицы 2.1 и 2.2

Таблица 2.1

Крутящие моменты и частоты вращения выходных валов агрегатов трансмиссии при исходных Te max и nT.

n

Uкп

КП

ГП, U0=3,9

Т, Н*м

n, об/мин

Т0, Н*м

n0, об/мин

1

3,50

583,8

714,3

2277

183

2

2,26

377

1106

1470

284

3

1,45

242

1724

943

442

4

1,0

166,8

2500

650,5

641

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Варианты и применение автомобилей МАЗ-537
Еще до начала передачи конструкторской документации на седельные тягачи МАЗ-537 в минском СКБ-1 заблаговременно разработали практически весь базовый ряд вариантов специализированного назначения, прош ...

Понятие договора перевозки
Транспорт образует самостоятельную сферу экономической де­ятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключа­ется в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или ч ...

Расчёт поездных интервалов в пакете при автоблокировке
Расчетное расстояние между центрами поездов расчетной пары рассчитывается по формуле: Lр = 0,5 * Lп2 + Lв + Lбл1 + Lбл2 + 0,5 * Lп1, Где Lв – расстояние которое проходит второй поезд за время необход ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru