Опасные напряжения на одном из концов провода расчетного участка цепи, обусловленные магнитным влиянием, рассчитывают при условии заземления его на противоположном конце для двух режимов работы тяговой сети: короткого замыкания и вынужденном. Для режима короткого замыкания и параллельного сближения в курсовой работе наводимое напряжение Uм вычисляется по формуле (5) для наибольшего тока короткого замыкания:
, В (5)
а для вынужденного режима – по формуле (6):
, В (6)
где: ω=314 рад/с – угловая частота влияющего тока;
M – взаимная индуктивность между контактной подвеской и проводом связи, Гн/км;
Iкз – наибольший ток КЗ, А;
lэ – длина сближения, км;
sp– коэффициент экранирующего действия рельсов, значение которого при удельной проводимости земли 0,05 0,1 См/м равно 0,55 0,60.
Взаимная индуктивность между контактной подвеской и проводом связи определяется по формуле (7):
, Гн/км (7)
где: а – ширина сближения, м;
σ– удельная проводимость земли, См/м;
f– частота влияющего тока, Гц;
Kф=1,15 – коэффициент, характеризующий увеличение индуцированного напряжения вследствие несинусоидальности тока тяговой сети, обусловленной работой выпрямительных устройств электровозов;
При изолированном от земли проводе связи на нем наводится дополнительное напряжение за счет электрического влияния, которое рассчитывается по формуле (8):
, В (8)
где: k=0,4 – коэффициент, учитывающий количество влияющих проводов, расположенных на опорах тяговой сети, который для однопутного участка и двух проводов контактной подвески равен 0.4;
b=6,8 м, c - высоты подвеса провода, эквивалентного контактной подвеске, и провода связи над землей, м.
Результирующее напряжение влияния на изолированный от земли провод определяется суммированием напряжений электрического и магнитного влияний по формуле (9):
, В (9)
где: UM – наводимое напряжение от влияния магнитного поля, В;
lС и l – в соответствии с рисунком 1, км;
UЭ - наводимое напряжение от влияния электрического поля, В.
Произведём расчёт по выше изложенной методике:
Взаимная индуктивность между контактной подвеской и проводом связи:
Напряжения магнитного влияния при условии заземления смежной линии на противоположном конце:
для режима КЗ:
для вынужденного режима:
Напряжения электрического влияния при изолированном от земли проводе связи:
Режим холостого хода, заземлённый конец линии связи
Влияния электрического и магнитных полей в таком режиме незначительно, поэтому можно предположить что:
Режим холостого хода, изолированный конец линии связи
Существенное влияние оказывает электрическое поле:
Режим короткого замыкания, заземлённый конец линии связи
В рассматриваемом случае влиянием электрического поля можно пренебречь:
Режим короткого замыкания, изолированный конец линии связи
Магнитное поле в данной ситуации будет определяющим:
Вынужденный режим тяговой сети, заземлённый конец линии связи
Влиянием электрического поля можно пренебречь, так как оно незначительно:
Вынужденный режим тяговой сети, изолированный конец линии связи
В этой ситуации на результирующее напряжение влияют магнитное и электрическое поля:
Материалы о транспорте:
Центр тяжести самолета
Вес самолета складывается из веса пустого самолета (планер, двигатели, несъемное оборудование), веса топлива, боеприпасов (на военных самолетах), грузов, экипажа и т.д. Если найти равнодействующую си ...
Расчёт рабочих характеристик
Рабочими характеристиками асинхронных двигателей называют зависимости , , , от мощности на валу двигателя . Методы расчёта характеристик базируются на системе уравнений токов и напряжения асинхронной ...
Схема системы впрыска
Топливная система Common Rail включает ступень подачи топлива под низким давлением и ступень подачи топлива под высоким давлением и ЭБУ. Рис.3 – Схема системы впрыска топлива Common Rail: 1 – топливн ...