Пропускная способность – максимальное число поездов или пар поездов установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени (сутки, час), при имеющейся технической оснащенности, принятом типе графика и заданном числе пассажирских поездов.
Различают понятия наличной, потребной и проектной пропускной способности.
Наличная – пропускная способность, которая может быть реализована при существенной оснащенности линии.
Потребная – пропускная способность, которая должна быть обеспечена при заданных размерах пассажирского и грузового движения с резервом, определенным на направлении.
Проектная – пропускная способность, которая может быть достигнута при осуществлении реконструктивных мер по условиям технической оснащенности.
Расчет пропускной способности на участке А-Г
Перегон О – П является труднейшим, так как времена хода пары поездов на этом перегоне являются наибольшими и равны 43 минут.
Выберем схему пропуска поездов по труднейшему перегону из четырех существующих:
схема пропуска поездов на труднейший перегон.
Т = tн + tч + Тн. п + Тн. п + t з,
где tн - время хода нечетного поезда;
t ч – время хода четного поезда;
Тн. п – интервал неодновременного прибытия;
t з – время на замедление поезда (принимаем 1 мин).
Т = 20+19+4+4+1=48 мин.
схема пропуска поездов с труднейшего перегона.
Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р,
где Тскр – интервал скрещения;
t р – время на разгон поезда, (принимаем 1 мин).
Т = 20+19+1+1+2*2=45 мин.
нечетные поезда пропускаются с ходу через оба раздельных пункта, примыкающих к труднейшему.
Т = tн + t р + t ч + Тскр + Тн. п + t з,
Т = 20+19+2+1+4+1=47 мин
четные поезда пропускаются с ходу через оба раздельные пункты, примыкающих к труднейшему.
Т = tн + t р + t ч + Тскр + Тн. п + t з,
Т = 20+19+2+1+4+1=47 мин
Рассмотрены 4 схемы пропуска поездов через труднейший перегон. Выбираем из них оптимальную схему и разбиваем ее на все перегоны с указание периода графика и их значения.
Данные расчеты выполняются в таблице.
Время хода по перегону |
Наименование станции |
Схема пропуска грузовых поездов по перегону |
Период графика и его элементы |
Период графика |
Наличная пропускная способность | |
Чет. |
Нечетн. | |||||
15 |
16 |
Г М |
Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р, |
37 |
34 | |
16 |
18 |
М Н |
Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р, |
40 |
31 | |
16 |
17 |
Н О |
Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р, |
39 |
32 | |
20 |
19 |
О П |
Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р, |
45 |
27 | |
18 |
17 |
П Р |
Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р, |
41 |
30 | |
17 |
16 |
Р С |
Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р, |
39 |
32 | |
15 |
17 |
С А |
Т = tн + t ч + Тскр + Тскр + 2 t р, |
38 |
33 |
Материалы о транспорте:
Центр тяжести самолета
Вес самолета складывается из веса пустого самолета (планер, двигатели, несъемное оборудование), веса топлива, боеприпасов (на военных самолетах), грузов, экипажа и т.д. Если найти равнодействующую си ...
Мониторинг системы управления инжекторного
двигателя
Самым быстрым, правда не всегда точным и достоверным методом оценки компрессии является метод измерения тока стартера при прокрутке двигателя (испытание ЦПГ Компрессия (по току)). Для этого измерения ...
Технология сборки кузова
Обычно технологический процесс сборки кузовов состоит из сборки до окрашивания и общей сборки после окрашивания. Принципиально процесс общей сборки после окрашивания кузова при его ремонте ничем не о ...