Показатель экономической эффективности капитальных вложений модернизации машины ВПО-3-3000 определяется по формуле:
,(4.1)
где Ep- расчётный показатель экономической эффективности капитальных вложений; Эг – годовой экономический эффект, руб.; К – капитальные затраты на модернизацию машины, руб.; Eн – нормированный показатель экономической эффективности (Eн = 0,12).
,(4.2)
где . - экономия за счёт затрат на заработную плату рабочим по добивке концов шпал, руб./год;
-затраты на электроэнергию, руб./год.
, (4.3) где
- часовая ставка монтёра пути, р/ч (
=18 р/ч);
- трудоёмкость работ на 1км пути, чел·ч/км (
=100 чел·ч/км);
-годовая производительность ВПО – 3 – 3000, км/год
=200 км/год.
.
,(4.4)
где - часовой расход электроэнергии, кВт;
- стоимость 1 кВт·ч, руб./( кВт·ч) (
=0,77 руб./( кВт·ч));
- годовой срок время работы ВПО – 3 – 3000, ч/год (
=150 ч/год).
,(4.5)
где - мощность двигателя, кВт (
=18,5кВт);
- коэффициент спроса (
=0,9).
.
Тогда затраты на электроэнергию, рассчитанные по формуле (4.4) будут равны:
.
Далее по формуле (4.2) определяется годовой экономический эффект:
ЭГ = 360000 – 1923 = 358077 руб./год.
Для определения капитальных затрат на модернизацию машины ВПО – 3 – 3000, зарабатываемый подбивочный блок разбивается на элементы:
- сварные конструкции;
- узлы, подлежащие механической обработке;
- покупные комплектующие изделия.
Масса сварных конструкций равна:
mСВ =0,75mРО ,(4.6)
где mРО – масса разрабатываемого оборудования, кг (mРО =1760·2 =3520 кг)
mСВ =0,75·3520=2640 кг;
,(4.7)
Материалы о транспорте:
Расчетная динамическая модель автомобиля
Автомобиль представляет собой колебательную систему, состоящую из нескольких масс – кузова, колес, двигателя, кабины и др., связанных между собой упругими связями и демпферами. Эти массы делят, прежд ...
Замена водяного насоса
Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из насоса и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаем ...
Расчет безопасной якорной стоянки
Исходные данные: Водоизмещение D = 3406 т. Длина L = 110,5 м. Средняя осадка Tср 3,0 м. Высота борта H = 5,5 м. Масса якоря G = 2000 кг. Калибр цепи dц = 43 мм. Глубина места постановки на якорь Hгл ...