Расчет и построение графиков силовых и мощностных балансов для автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4

Материалы » Расчет эксплуатационных свойств автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4 » Расчет и построение графиков силовых и мощностных балансов для автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4

Страница 3

Графическое изображение сил, входящих в уравнение силового баланса (в зависимости от скорости движения), называют графиком силового баланса.

График силового баланса представляет собой зависимость величины максимальной тяговой силы на известной передаче от скорости движения автомобиля на этой же передаче. Построение графика производится для всех передач, предназначенных для движения автомобиля вперёд.

По графику силового баланса можно определить, что при данных условиях движение автомобилей по дороге V категории с коэффициентом сопротивления y=0,15 возможно на первой и второй передаче.

Автомобиль Volkswagen Transporter T4 развивает большую тяговую силу, чем УАЗ 3741.

Максимальная скорость, которую развивают автомобили на второй передаче

для Volkswagen Transporter T4 Vmax = 12,1

для УАЗ 3741 Vmax= 11,3

Зная уравнение силового баланса, мы можем определить тягово-скоростные свойства автомобиля из условий, что тяговая мощность, подведенная к ведущим колесам, равна сумме мощностей, расходуемых на преодоление сил сопротивления движению.

Уравнение мощностного баланса выглядит следующим образом:

,

где – тяговая мощность, кВт;

Nд – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт;

Nв – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги, кВт;

Nи – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления разгону, кВт.

=РТ× Va

Nд= Рд× Va

Nи не рассчитываем ввиду равномерности движения.

Расчет для автомобиля УАЗ 3741

=10,59 × 1,41 =14,9628кВТ;

Nд= 3,998× 1,41=5,64 кВТ;

Nв=0,0014× 1,41=0,00197 кВТ.

Графическое изображение зависимостей от скорости движения мощностей, входящих в уравнение мощностного баланса называют графиком мощностного баланса

График мощностного баланса представляет собой зависимость тяговой мощности полученной на колёсном движителе от двигателя автомобиля от скорости движения автомобиля с учётом включённой передачи. Для анализа условий возможности движения автомобилей по величине располагаемой мощности на графике откладывается также суммарная мощность сопротивления движению, представляющая собой сумму мощности сопротивлению качению автомобильного колеса и мощности аэродинамического сопротивления автомобиля.

Таблица 4. Мощностной баланс автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4

УАЗ 3741

Volkswagen Transporter T4

V

Nв + Nд

V

Nв + Nд

м/с

кВт

кВт

кВт

кВт

м/с

кВт

кВт

кВт

кВт

Первая передача

1,4128

14,9625

0,0020

5,6485

5,6505

1,6656

16,5994

0,0029

6,4641

6,4670

2,1193

23,3297

0,0068

8,4728

8,4796

2,4984

25,8105

0,0098

9,6961

9,7059

2,8257

31,5000

0,0161

11,2970

11,3132

3,3311

34,6166

0,0231

12,9281

12,9513

3,5321

38,8828

0,0315

14,1213

14,1528

4,1639

42,2580

0,0452

16,1602

16,2054

4,2385

44,8875

0,0544

16,9455

17,0000

4,9967

47,9751

0,0781

19,3922

19,4703

5,2275

49,8543

0,1021

20,8995

21,0016

6,1626

51,3000

0,1465

23,9171

24,0636

5,6513

50,4000

0,1291

22,5940

22,7231

6,6623

50,5981

0,1851

25,8563

26,0414

Вторая передача

2,2049

14,9625

0,0077

8,8151

8,8228

2,7784

16,5994

0,0077

8,8151

10,7964

3,3073

23,3297

0,0259

13,2227

13,2485

4,1676

25,8105

0,0259

13,2227

16,2198

4,4098

31,5000

0,0613

17,6302

17,6915

5,5568

34,6166

0,0613

17,6302

21,6734

5,5122

38,8828

0,1198

22,0378

22,1575

6,9460

42,2580

0,1198

22,0378

27,1672

6,6146

44,8875

0,2069

26,4453

26,6522

8,3352

47,9751

0,2069

26,4453

32,7115

8,1580

49,8543

0,3882

32,6159

33,0041

10,2801

51,3000

0,3882

32,6159

40,5771

8,8195

50,4000

0,4905

35,2604

35,7509

11,1136

50,5981

0,4905

35,2604

43,9912

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о транспорте:

Анализ времени оборота вагона
Каждый из этих элементов зависит от элементарных факторов, складывающихся либо под влиянием условий (рейс вагона, вагонное плечо, число грузовых и транзитных операций за оборот), либо под влиянием ка ...

Построение динамической характеристики автомобиля
Тяговая характеристика недостаточно удобна для правильной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, т.к. при одинаковых значениях Рсв = Рк – РW они будут иметь на одной и той ж ...

Описание следящей системы
Схема следящей системы представлена на рисунке 1, где ЧО – человек-оператор, Ш – штурвал, У – усилитель (мощности), АД – асинхронный двигатель (исполнительный двигатель), Р – редуктор (понижающий), О ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru