Графическое изображение сил, входящих в уравнение силового баланса (в зависимости от скорости движения), называют графиком силового баланса.
График силового баланса представляет собой зависимость величины максимальной тяговой силы на известной передаче от скорости движения автомобиля на этой же передаче. Построение графика производится для всех передач, предназначенных для движения автомобиля вперёд.
По графику силового баланса можно определить, что при данных условиях движение автомобилей по дороге V категории с коэффициентом сопротивления y=0,15 возможно на первой и второй передаче.
Автомобиль Volkswagen Transporter T4 развивает большую тяговую силу, чем УАЗ 3741.
Максимальная скорость, которую развивают автомобили на второй передаче
для Volkswagen Transporter T4 Vmax = 12,1
для УАЗ 3741 Vmax= 11,3
Зная уравнение силового баланса, мы можем определить тягово-скоростные свойства автомобиля из условий, что тяговая мощность, подведенная к ведущим колесам, равна сумме мощностей, расходуемых на преодоление сил сопротивления движению.
Уравнение мощностного баланса выглядит следующим образом:
,
где – тяговая мощность, кВт;
Nд – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт;
Nв – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги, кВт;
Nи – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления разгону, кВт.
=РТ× Va
Nд= Рд× Va
Nи не рассчитываем ввиду равномерности движения.
Расчет для автомобиля УАЗ 3741
=10,59 × 1,41 =14,9628кВТ;
Nд= 3,998× 1,41=5,64 кВТ;
Nв=0,0014× 1,41=0,00197 кВТ.
Графическое изображение зависимостей от скорости движения мощностей, входящих в уравнение мощностного баланса называют графиком мощностного баланса
График мощностного баланса представляет собой зависимость тяговой мощности полученной на колёсном движителе от двигателя автомобиля от скорости движения автомобиля с учётом включённой передачи. Для анализа условий возможности движения автомобилей по величине располагаемой мощности на графике откладывается также суммарная мощность сопротивления движению, представляющая собой сумму мощности сопротивлению качению автомобильного колеса и мощности аэродинамического сопротивления автомобиля.
Таблица 4. Мощностной баланс автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4
УАЗ 3741 |
Volkswagen Transporter T4 | |||||||||
V |
|
Nв |
Nд |
Nв + Nд |
V |
|
Nв |
Nд |
Nв + Nд | |
м/с |
кВт |
кВт |
кВт |
кВт |
м/с |
кВт |
кВт |
кВт |
кВт | |
Первая передача | ||||||||||
1,4128 |
14,9625 |
0,0020 |
5,6485 |
5,6505 |
1,6656 |
16,5994 |
0,0029 |
6,4641 |
6,4670 | |
2,1193 |
23,3297 |
0,0068 |
8,4728 |
8,4796 |
2,4984 |
25,8105 |
0,0098 |
9,6961 |
9,7059 | |
2,8257 |
31,5000 |
0,0161 |
11,2970 |
11,3132 |
3,3311 |
34,6166 |
0,0231 |
12,9281 |
12,9513 | |
3,5321 |
38,8828 |
0,0315 |
14,1213 |
14,1528 |
4,1639 |
42,2580 |
0,0452 |
16,1602 |
16,2054 | |
4,2385 |
44,8875 |
0,0544 |
16,9455 |
17,0000 |
4,9967 |
47,9751 |
0,0781 |
19,3922 |
19,4703 | |
5,2275 |
49,8543 |
0,1021 |
20,8995 |
21,0016 |
6,1626 |
51,3000 |
0,1465 |
23,9171 |
24,0636 | |
5,6513 |
50,4000 |
0,1291 |
22,5940 |
22,7231 |
6,6623 |
50,5981 |
0,1851 |
25,8563 |
26,0414 | |
Вторая передача | ||||||||||
2,2049 |
14,9625 |
0,0077 |
8,8151 |
8,8228 |
2,7784 |
16,5994 |
0,0077 |
8,8151 |
10,7964 | |
3,3073 |
23,3297 |
0,0259 |
13,2227 |
13,2485 |
4,1676 |
25,8105 |
0,0259 |
13,2227 |
16,2198 | |
4,4098 |
31,5000 |
0,0613 |
17,6302 |
17,6915 |
5,5568 |
34,6166 |
0,0613 |
17,6302 |
21,6734 | |
5,5122 |
38,8828 |
0,1198 |
22,0378 |
22,1575 |
6,9460 |
42,2580 |
0,1198 |
22,0378 |
27,1672 | |
6,6146 |
44,8875 |
0,2069 |
26,4453 |
26,6522 |
8,3352 |
47,9751 |
0,2069 |
26,4453 |
32,7115 | |
8,1580 |
49,8543 |
0,3882 |
32,6159 |
33,0041 |
10,2801 |
51,3000 |
0,3882 |
32,6159 |
40,5771 | |
8,8195 |
50,4000 |
0,4905 |
35,2604 |
35,7509 |
11,1136 |
50,5981 |
0,4905 |
35,2604 |
43,9912 | |
Материалы о транспорте:
Анализ времени оборота вагона
Каждый из этих элементов зависит от элементарных факторов, складывающихся либо под влиянием условий (рейс вагона, вагонное плечо, число грузовых и транзитных операций за оборот), либо под влиянием ка ...
Построение динамической характеристики автомобиля
Тяговая характеристика недостаточно удобна для правильной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, т.к. при одинаковых значениях Рсв = Рк – РW они будут иметь на одной и той ж ...
Описание следящей системы
Схема следящей системы представлена на рисунке 1, где ЧО – человек-оператор, Ш – штурвал, У – усилитель (мощности), АД – асинхронный двигатель (исполнительный двигатель), Р – редуктор (понижающий), О ...