1-бачок тормозной жидкости;
2-поплавок;
3-сигнализатор снижения уровня тормозной жидкости;
4-подпиточные шланги;
5-главный тормозной цилиндр;
6-вакуумный усилитель;
7-впускной коллектор ДВС;
8 - клапан-распределитель;
9-тормозная педаль;
10-регулятор тормозных сил;
11-тойник;
12 – передние дисковые тормозные механизмы;
13-задние барабанные тормозные механизмы;
14-вентель для удаления воздуха из системы;
А, В - атмосферная и вакуумная полости вакуумного усилителя;
Р – разряжение во впускном коллекторе ДВС;
I, II – первичный и вторичный контур рабочей системы ТС.
Тормозные свойства – совокупность свойств, определяющих максимальное замедление автомобиля при его движении на дорогах в тормозном режиме, предельные значения внешних сил, при действии которых заторможенный автомобиль надежно удерживается на месте или имеет необходимые минимальные установившиеся скорости при движении под уклон.
Тормозные свойства характеризуют способность автомобиля обеспечивать необходимый темп снижения его скорости, а также удерживать его на уклоне, это достигается применением на автомобиле тормозных систем.
Тормозной диаграммой автомобиля называется зависимость скорости от замедления. Начало координат соответствует моменту нажатия на тормозную педаль (начало торможения).
Время реакции tр водителя для нормальных условий равно 0,2–1,5 с. Примем tр=0,5 с.
Время срабатывания тормозного привода tпр для гидравлического привода равно
tпр= 0,2 с.
Время нарастания замедления tз. Примем tз =0,5 с.
Время торможения автомобиля tт. Для гидравлического привода 0,1–0,4 с. Примем 0,2 с.
Время от начала отпускания тормозной педали до возникновения зазоров между фрикционными элементами называется временем растормаживания tраст.
Полное время торможения считается по формуле:
tпт= tр+ tпр + tз + tт
Тормозной путь считается по формуле:
Sт=0,04 × Vа × кэ/jх
Vа – начальная скорость при торможение, примем Vа=30 км/ч;
кэ=1, т. к. jх≤0,4.
jх=0,21
Рассчитаем тормозной путь при заданных условиях:
Vа |
Sт |
30,000 |
13,228 |
25,000 |
9,186 |
20,000 |
5,879 |
15,000 |
3,307 |
10,000 |
1,470 |
5,000 |
0,367 |
0,000 |
0 |
По построенной тормозной диаграмме можно определить, что важными факторами, которые влияют на время торможения, являются: тип автомобиля, квалификация и состояния водителя (трезвость, усталость), тип тормозного привода (гидравлический или пневматический), состояние тормозной системы, состояние дороги и дорожной ситуации.
Материалы о транспорте:
Управление проблемными ситуациями
Системой поддерживаются функции фиксации различных проблемных ситуаций – недоздач, излишков, пересортиц, брака, порчи товара, ошибочных отгрузок и.т.д. с указанием времени, места хранения, виновных и ...
Характеристика ОАО «Семьянское» Воротынского района Нижегородской области
Землепользование ОАО «Семьянское» расположено к юго-востоку от р.п. Воротынец на расстоянии 10 км. Центральная усадьба - с.Семьяны. Связь хозяйства с районным центром осуществляется по асфальтированн ...
Патентный поиск
При исследовании на достигнутый уровня развития техники и новизну будем проводить обзор информации по конкретной тематике, так как нам не известны ни номера патентов, ни фамилии изобретателей. Глубин ...