Максимальная скорость Umax трактора (тягача) для гусеничных машин с полужесткой подвеской принимается равной 10÷12 км/ч; для гусеничных машин с эластичной подвеской равна 15÷20 км/ч; для колесных машин составляет 40÷60 км/ч.
Следует иметь в виду, что указанные значения максимальной скорости могут быть получены только при наличии в схеме трансмиссии транспортного, замедленного, рабочего диапазонов скоростей.
Определение максимальной и минимальной скоростей тягача в рабочем диапазоне производится на основании усилий на крюке, соответствующих данным скоростям.
За максимальное усилие на крюке Ркр.max принимается усилие, реализуемое тягачом при максимальном коэффициенте сцепления, то есть:
Ркр.max = φmax × mmax × g × λk - Pf
Установлено, что наивысшая производительность труда на землеройных работах (например, бульдозирование) достигается при:
φmax = (1.10 ÷ 1.15) × φ ,
где φ - коэффициент сцепления, при котором тягач развивает номинальную силу тяги. Подставляя числовые значения, получаем:
Ркр.max = 0,66 × 25484,2 × 9,81 × 1 – 20000 =145000 Н.
При величине Ркр.max на потенциальной характеристике определяется минимальная скорость в рабочем диапазоне Up.min.
Максимальная скорость тягача (трактора) определяется по потенциальной тяговой характеристике при минимальном тяговом усилии на крюке, равном ,
где δТ - тяговый диапазон трактора (тягача);
,
где ε - коэффициент расширения тяговой зоны (принимается равным 1,15 ÷ 1,25). Для универсальных тракторов его величина устанавливается ближе к верхнему пределу, для специальных (которые чаще являются базовыми для строительных и дорожных машин) - ближе к нижнему пределу; Ркр.н - номинальная сила тяги, установленная классом тяги; Р'кр.н – номинальная сила тяги, установленная для предыдущей в классификации тягового класса (принимаем Р'кр.н = 0,8 × Ркр.н)
Таким образом:
и Н.
По потенциальной тяговой характеристике определяем значения максимальной и минимальной рабочих скоростей:
= 2,748 м/с;
= 1,802 м/с.
Диапазон основных скоростей тягача:
На основании заданного числа передач и вычисленного диапазона основных скоростей δUoc определяем знаменатель геометрической прогрессии
Максимальное iтp.max и минимальное iтp.min значения передаточных чисел трансмиссии определяем по формулам:
;
где rвк - радиус ведущих колес тягача, м.
Для гусеничного тягача радиус ведущей звездочки определяем по формуле:
м.
где z = 14 - число звеньев гусеницы, перематываемых за один оборот ведущего колеса;
L = 250 - шаг гусеницы (длина одного трака по осям пальцев), мм.
Передаточные числа узлов трансмиссии определяются конструктивно. Их произведение равно общему передаточному числу трансмиссии.
Следует учитывать, что iTp.max - есть передаточное отношение трансмиссии на первой передаче. Передаточные числа на всех остальных промежуточных передачах:
Передаточное число трансмиссии iтр - это произведение передаточных чисел узлов, входящих в трансмиссию: увеличителя крутящего момента (УКМ), коробки передач (КП), раздаточной коробки (РК), дополнительной (диапазонной) коробки (ДК), центральной (главной ) передачи (ЦП), бортовой передачи (БП) и конечной передачи (Кон.П), т.е.
откуда:
;
Для расчетов принимаем следующие значения передаточных чисел узлов трансмиссии:
iукм = 1,5
iрк = 3,6
iцп = 3,5
iдк = 1,5
iбп = 5,13
iкон.п= 4,8
Полученные значения iтp ; iKni заносим в таблицу 3. Используя значения передаточных чисел трансмиссии необходимо определить теоретическую скорость тягача, тяговые усилия и крутящий момент двигателя на различных передачах. Для вычисления используем формулы:
;
;
Результаты вычислений также заносим в таблицу 3.
Материалы о транспорте:
Определение проектных величин коэффициентов технической готовности и
использования автомобилей
Коэфициэнт технической готовности. Количество дней эксплуатации автомобиля за цикловой пробег Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл Дни простоя в КР DКР=dКР+dтранс Дни транспортировки ...
Критический
анализ работы колесно-роликового цеха
Проанализировав существующую организацию работ, были выявлены слабые места: - организация ремонта колесных пар осуществляется стационарным методом. - ремонтные операции производятся при помощи ручног ...
Определение остановочного времени автомобиля с полной
нагрузкой и без нагрузки
автомобиль двигатель обгон ускорение Водитель, заметив, препятствие оценивает обстановку, принимает решение о торможении и переносит ногу с педали подачи топлива на педаль тормоза. Время, затрачиваем ...