Хорошо известно, что функционирование автомобильного, железнодорожного, морского, водного, воздушного и трубопроводного транспорта вызывает повышенное техногенное воздействие на окружающую среду и представляет собой серьезную угрозу природной среде и здоровью населения.
Характер и величина атмосферного загрязнения определяются объемом выбросов загрязняющих веществ и степенью их рассеяния в атмосфере, обусловленной общей метеорологической ситуацией и типом подстилающей поверхности. Попавшая в атмосферу примесь переносится воздушными потоками и выпадает на подстилающую поверхность в результате сухого осаждения и вымывания осадками.
Суммарное выпадение загрязняющих веществ складывается из выпадения от собственных источников и потоков извне (импорта). Часть загрязнителей, выброшенных источниками региона, переносится воздушными потоками за его пределы, составляя экспорт. Рассмотрение всех этих потоков позволяет составить баланс эмиссии и выпадения загрязняющих веществ для исследуемой территории.
Загрязнение атмосферы выбросами от стационарных или передвижных источников оказывает негативное воздействие, как на здоровье человека, так и на состояние природных экосистем. Выпадение из атмосферы соединений серы и азота и их поступление в экосистемы приводит к закислению почв и, следовательно, к ухудшению их плодородия. Однако различные типы почв в той или иной степени способны сопротивляться внешнему, в данном случае атмосферному, закислению благодаря процессам химической нейтрализации, биохимической фиксации или вымывания поверхностными и внутрипочвенными водами. Критерием достаточности или избыточности атмосферных поступлений загрязняющих веществ в экосистемы служат величины критических нагрузок, зависящие от природной устойчивости экосистем и указывающих предел загрязнения, выше которого происходят структурные нарушения в экосистемах или их гибель.
В этой связи одной из важнейших проблем создания и функционирования новых международных транспортных коридоров является проблема обеспечения их экологической безопасности, особенно в крупных транспортных узлах (урбанизированных территориях) и на тех участках, которые проходят по пограничным территориям различных государств. Соответствующие мероприятия по обеспечению экологической безопасности транспортных коридоров должны проводиться как на стадии их обоснования и проектирования, так и в процессе строительства и эксплуатации.
Транспортная система состоит из двух важнейших подсистем. Первая из них - транспортные сети - требует при ее создании проведения большого объема строительных работ, связанных с перемещениями огромного количества грунта, нарушением естественного ландшафта, строительством мостов, путепроводов, водоотвода и т.д. Транспортные сети - это стационарный источник экологической опасности.
Вторая подсистема - это те транспортные средства, которые пользуются данной транспортной сетью. Эти транспортные средства представляют собой нестационарные источники экологической опасности и вносят решающий вклад в загрязнение окружающей среды акустическими, электромагнитными и тепловыми полями, токсическими выхлопами, различными ядовитыми химическими соединениями и т.д.
Материалы о транспорте:
Распознавательные знаки, надписи и обозначения
На соответствующих транспортных средствах устанавливаются такие распознавательные знаки: а) "Автопоезд" - - три фонаря оранжевого цвета, расположенные горизонтально над передней частью каби ...
Построение потенциальной тяговой характеристики
Потенциальная тяговая характеристика - это идеальная характеристика, которую может иметь тягач, оборудованный бесступенчатой коробкой перемены передач, обеспечивающей во всем диапазоне тяговых усилий ...
Требования пожарной безопасности
автомобильный рабочий производительный обслуживание Согласно ГОСТ 12.1033-81. «ССБТ Пожарная безопасность. Термины и определение». Пожарная безопасность – это такое состояние объекта, при котором с у ...