Для работы в ночное время их оборудуют прожекторными установками. Техническое обслуживание вагонов обычно выполняют бригады, состоящие их трех, четырех и более групп работников пункта технического обслуживания районов. Если состав расформировывают на вытяжном пути одним локомотивом, то осмотр начинают с той части, которую первой берут на него.
Коммерческий осмотр состава выполняют приемщики поездов пункта коммерческого осмотра. Результаты его они сообщают в техническую контору. Вагоны с неисправностями, которые не могут быть устранены за время нахождения в сортировочном парке или в парке отправления (например, при необходимости перегруза или контрольного взвешивания), подают на грузовой двор.
О времени прибытия и пути, на который будет принят поезд, дежурный по станции заблаговременно извещает причастных работников ПТО, технической конторы и приемщиков поездов. Очередность расформирования составов им сообщает маневровый диспетчер.
По окончании осмотра оператор ПТО или старший осмотрщик сообщает в ОТК номера вагонов, требующих отцепочного ремонта, а приемщик поездов – номера вагонов, требующих подачи на специальные пути (для перегруза, проверки груза). Эта информация учитывается при планировании расформирования поезда.
По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра, оператор технической конторы, или маневровый диспетчер лично вносит изменения в телеграмму – натурный лист и уточняет сортировочный листок. На станциях, оборудованных АСУ, сортировочные листки готовят на ЭВМ.
Откорректированные экземпляры сортировочного листка пересылают на горочные посты, старшему регулировщику скорости движения вагонов и помощникам составителя.
После получения сортировочного листка дежурный по горке начинает роспуск состава, отмечая в сортировочном листке несоответствия фактического роспуска от запланированного.
Местными называются вагоны, с которыми на станции выполняют грузовые операции. Обработка местных вагонов и грузовые операции выполняются:
на специальных грузовых станциях, расположенных в железнодорожных узлах, крупных населенных пунктах или в районах массовой погрузки или выгрузки;
на грузовых дворах участковых и сортировочных станций;
на подъездных путях предприятий, примыкающих к станциям общего пользования, или на специальных промышленных (заводских) станциях.
С местными вагонами на станции выполняют:
погрузку, выгрузку;
подачу к пунктам погрузки и выгрузки и уборку от этих пунктов по окончании операций;
очистку, промывку, технический осмотр и ремонт перед подачей под погрузку;
перегрузку из вагона в вагон, сортировку мелких отправок и контейнеров.
Для обеспечения четкой работы (погрузки и выгрузки) необходима заблаговременная и точная информация об ожидаемом поступлении местных вагонов, заранее оповещать клиентов о подходе им груза или вагона под погрузку.
Операции по прибытии, для составов с местными вагонами на грузовых станциях аналогичны обработке поездов на сортировочных станциях. В обработке маршрутов (вагонов), прибывающих на подъездной путь, принимают участие и его представители.
Размечают маршрутные листы и готовят сортировочные листки операторы технической конторы грузовой станции, учитывая грузополучателя, специализацию путей, род груза. Сведения об этом содержатся в перевозочных документах и в натурном листе.
Работники технической конторы штемпелюют накладные и дорожные ведомости на прибывшие под выгрузку вагоны и пересылают их в товарную контору. Вагонные листы передают в пункты выгрузки – на грузовой двор или на подъездные пути. Расформированием и формированием поездов, подачей и уборкой местных вагонов руководит маневровый диспетчер.
Расформирование прибывших поездов заключается в сортировке и подборке групп вагонов по пунктам грузовой работы.
Время маневровых операций с местными вагонами нормируют в соответствии с рекомендациями руководства по техническому нормированию маневровой работы. На грузовых станциях важно правильно организовать подачу и уборку вагонов и увязать эти маневры с выполнением грузовых операций.
Очередность подачи вагонов на пункты грузовой работы устанавливают так, чтобы обеспечить наименьший суммарный простой вагонов и минимальную затрату маневровых средств. Для пунктов погрузки и выгрузки с большим объемом работы составляют специальные графики подачи – уборки вагонов, увязанные с расписанием отправления поездов, в которые включают эти вагоны.
В процессе работы приемосдатчики груза информируют по телефону маневрового диспетчера о ходе грузовых операций и времени их окончания. О подаче вагонов под грузовые операции, а также о заезде локомотива для их уборки диспетчер заблаговременно ставит в известность приемосдатчика груза. Подачу и уборку выполняют с максимально допустимыми скоростями и минимальным числом маневровых рейсов.
Материалы о транспорте:
Принципы формирования и порядок обслуживания основных рабочих поездов и
путевых машин для выполнения комплексных путевых работ
При усиленном капитальном, усиленном среднем и среднем, а также при других ремонтах пути с применением машин тяжёлого типа, формировании рабочих поездов и путевых машин на станции и отправлении на пе ...
Опытные разработки СКБ ЗИС/ЗИЛ
На первом этапе опытных проектно-конструкторских работ по перспективным полноприводным четырехосным машинам военного назначения важную роль сыграло СКБ Московского автозавода (ЗИС/ЗИЛ) под руководств ...
Анализ конструкции и расчёт сцепления автомобиля
Сцепление осуществляет временное разобщение трансмиссии от двигателя, что необходимо при включении передач и торможении. Оно обеспечивает плавное соединение двигателя и трансмиссии при трогании автом ...