Назначение, состав и характеристика проектируемого завода

Материалы » Железнодорожный вагоноремонтный завод » Назначение, состав и характеристика проектируемого завода

Страница 1

Работы, предусмотренные в этих цехах выполняются на открытых, временно приспособленных площадях, постоянно подверженных влиянию атмосферных осадков и нижних температурных режимов (40 -45 С)

Сейчас в вагоноремонтном заводе 5 основных цехов: вагоносборочный;

кузнечно – механический;

колесно – тележный

ремонтно – монтажный

транспортный

В состав вагоноремонтного завода входят разнообразные цеха, службы и хозяйства, имеющих между собой тесные производственные связи. Все их можно объединить в три самостоятельные группы: цеха основные, цеха вспомогательные, общезаводские обслуживающие хозяйства и служебные (энергетическое хозяйство, транспортная, складская служба и т.д.)

Все основные (производственные) цеха вагоноремонтного завода делятся на три группы: основные, заготовительные и обрабатывающие.

В состав основного вагоносборочного цеха входят цех разборки вагонов и цех ремонтно – сборочный для ремонта грузовых вагонов. В отдельный основной цех ходовых частей или так называемый колесно – тележечный цех.

Заготовительными цехами являются – кузнечный, цех ремонта запасных частей, механический цех.

Вспомогательные цехи лишь косвенно участвую в выпуске основной продукции. В них изготавливают изделия, используемые в процессе производства основных цехов. Это такие цеха: инструментальный, ремонтно – монтажный, цех ремонта электрооборудования.

Энергетическое хозяйство объединяет котельные, компрессор-ные станции, трансформаторные подстанции, кислородную станцию.

В транспортное хозяйство входят депо маневрового тепловоза, гараж автотранспорта, вагонные парки (для вагонов, ожидающих ремонта и отремонтированных вагонов), железнодорожные пути предприятия. Грузо – почтовые и другие безрельсовые дороги для межцехового транспорта.

К складскому хозяйству относятся: склад отдела материально – технического снабжения, склад производственного отдела (склад полуфабрикатов), склад топлива и горюче - смазочных материалов.

На Свободненском ВРЗ производится капитальный ремонт грузовых вагонов. В основном объектами работ являются полувагоны, платформы для перевозки большегрузных контей-неров. Но на заводе осуществляется также ремонт других грузовых вагонов, являющихся собственностью каких – либо предприятий. Этот ремонт осуществляется по заключению двустороннего договора между ВРЗ и предприятием – собственником.

Вагоносборочный цех – является основным цехом завода. В нем выполняются разборочные, ремонтные, сборочные и покрасоч-ные работы при ремонте вагонов. Вагонно-сборочный цех размещается в старом двух пролетном здании, ширина пролетов – 15 м. Длина цеха составляет – 130м. Четыре нитки железнодо-рожного пути. Вагоны очищают и разбирают на открытой разборной площадке. Подача вагонов в цех, передвижение их по позициям и выдача их из цеха в настоящее время производится тепловозом. Вагоносборочный цех – занимается капитальным, текущим деповским ремонтом полувагонов и платформ. В цехе работают электросварщики, газорезчики, слесари, машиниста крана, это самый большой по площади цех. В цех есть вытяж-ная вентиляция. Первый участок вагонно-сборочного цеха – это участок разборки и очистки вагонов. Из-за отсутствия мощностей обмывка вагонов не производится. После очистки вагона все детали и узлы подвергаются контрольному осмотру подробной описи на ремонт. Определяются варианты ремонта вагона в зависимости от технического состояния вагона. При разборке полувагонов все люки и торцевые двери снимаются и отправляются на ремонт в цех ремонта запасных частей. Ремонт вагонов в основном производится на четырех параллельных семипозиционных конвейерных линиях. Метод ремонта полува-гонов – поузловой в зависимости от объема правильно - газорезных работ. Полувагоны подаются в вагоносборочный цех после очистки и разборки (обмывка вагонов не производится).

Кузнечно-механический цех состоит из пяти отделений: кузнечного, инструментального, механического, ремонта запасных частей, холодных прессов.

Цех производит продукцию, как для нужд завода, так и нужд дорог. В цехе работают: кузнецы, машинисты, токари, слесари, электросварщики, газорезчики, прессовщики.

Кузнечное отделение изготавливает заготовки методом свободной ковки и детали мето-дом холодной и горячей штамповки, кузнечное отделение осна-щено паровоздушными молотами, горизонтально ковочной маши-ной, кривошипными, дугостаторными прессами и другим оборудованием. Оборудование физически изношенное и требует замены.

Механическое отделение

Значительная часть деталей подвергается механической обработке после их изготовления в кузнечном отделении. Производит изготовление шплинтов, гаек, болтов, валиков, ремонт деталей рычажной передачи. Обработка пятников после наплавки. Магнитный контроль и испытание деталей на растяжение. Отделение оснащено оборудованием: станки токарные, сверлильные, резьбонарезные, полуавтомат для изготовления шплинтов, кран – балка, кран консольный, стенды для испытания деталей на растяжение, оборудование неразрушающего контроля.

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Задняя подвеска
Снятие задней подвески Снятие. Поднимаю заднюю часть автомобиля и устанавливаю на подставки. Снимаю задние колеса. Отсоединяю карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи. Отсоединяю шла ...

Построение тяговой характеристики тягача графическим способом
Тяговая характеристика машины представляет собой графическое выражение реальных выходных тяговых параметров, являющихся результатом совместной работы колесного или гусеничного движителя, трансмиссии ...

Управление эксплуатационной работой железных дорог
Целью данной самостоятельной работы является помимо закрепления теоретических положений соответствующего лекционного курса, является приобретение ими практических навыков при разработке отдельных эле ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru