Расчет пропускной способности проектируемого кольцевого пересечения и выбор геометрических параметров кольца

Материалы » Организация движения на участке УДС » Расчет пропускной способности проектируемого кольцевого пересечения и выбор геометрических параметров кольца

При проектировании кольцевого пересечения, максимальную пропускную способность, которую оно должно обеспечивать, принимают из условия:

где – интенсивность входящих на кольцо транспортных потоков, авт./ч

Таким образом, пропускную способность проектируемого кольцевого пересечения определяем исходя из картограммы интенсивностей транспортных потоков на перекрестке ул. Ленина – ул. Вейнбаумана (рисунок 1), на котором и предполагается устройство кольца.

Рисунок 3 – Картограмма интенсивностей транспортных потоков на пересечении ул. Ленина – ул. Вейнбаума

Отсюда пропускная способность, которую должно обеспечивать проектируемое кольцевое пересечение при 20% запаса на увеличение интенсивности, авт./ч:

.

Зависимость максимальной пропускной способности и значения внутреннего диаметра кольца приведена в таблице 2.

Таблица 2 – Зависимость максимальной пропускной способности и значения внутреннего диаметра кольца

Число полос проезжей части кольца

2

2

2

2

3

3

3

3

Внутренний диаметр кольца, м

18

21,5

30

45

51,5

54

62

72

Максимальная пропускная

способность, авт./ч

2500

3000

3500

4000

4000

5000

5000

6000

Таким образом, кольцо с внутренним диаметром 30 м не обеспечит нужной пропускной способности, следовательно, для проектируемого кольцевого пересечения выбираем центральный островок диаметром 45 м и количество полос – 2.

Затем, с учетом внутреннего диаметра кольца назначаем ширину полосы движения (таблица 3) – 5,0 м.

Таблица 3 – Зависимость ширины полосы на кольце от диаметра центрального островка

Диаметр островка, м

60 и менее

80

100 и более

Ширина полосы движения, м

5,5

5,0

4,5

При этом радиусы примыканий к кольцу принимаем 15 м. Длины участков переплетения, полученные при этом, указаны на рисунке 2.

Как видно из картограммы, наиболее насыщенный поток двигается с улицы Ленина (справа), и делится на перекрестке также на емкие потоки. Исходя из этого целесообразно при устройстве кольца целесообразно на данном участке ул. Ленина выделить три полосы для движения потока к пересечению с ул. Вейнбаумана. Геометрические параметры этой полосы: ширина – 5,0 м, радиус кривой на повороте – 12 м.

Теперь, когда геометрические параметры кольцевого пересечения определены, переходим техническим средствам организации движения, которые нужно применить в данном случае.

Материалы о транспорте:

Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения
К мероприятиям организационного характера относится управление дорожным движением с помощью светофорного регулирования, установки дорожных знаков, дорожной разметки. Светофор -устройство оптической с ...

Характеристика грузовой и перевозочной работы дороги
Для определения значимости дороги сопоставляется объем перевозов на обследуемой со средним грузооборотом, приходящимся на одну дорогу сети. Величина среднего приведенного грузооборота, приходящегося ...

Формирование эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы депо формируются по статьям Номенклатуры расходов и элементам затрат: фонду заработной платы, отчислениям на социальные нужды, материалам, топливу, электроэнергии, амортизаци ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru