Давление насыщенных паров VPпредставляет собой давление паров топлива в закрытом сосуде при равновесном состоянии между испарением и конденсацией паров жидкости. Давление насыщенных паров определяется при температуре 37,8оС и характеризует физическую стабильность бензина, пусковые качества и возможность образования паровых пробок в системе питания двигателя. С ростом VPувеличивается испаряемость топлива и соответственно улучшаются пусковые качества, но увеличивается вероятность образования паровых пробок и снижается физическую стабильность бензина, поэтому давление насыщенных паров для летних бензинов ниже чем для зимних.
Фракционный состав бензинаоценивается температурой начала кипения Тн, температурой выкипания 10% топлива Т10 или процент испарившегося топлива при 70оС Е70, температурой выкипания 50% топлива Т50 или процент испарившегося топлива при 100оС Е100, температурой выкипания 90% топлива Т90 или процент испарившегося топлива при 150оС Е150 или при180оС Е180 , температурой конца кипения Тк и остатком после разгонки. Температура начала кипения Тн, температура выкипания 10% топлива Т10 или процент испарившегося топлива при 70оС Е70 характеризуют пусковые качества, возможность образования паровых пробок в системе питания двигателя и физическую стабильность бензина. С ростом Тни Т10 и соответственно со снижением Е70 растет физическая стабильность бензина и менее вероятно образование паровых пробок, в то же время ухудшаются пусковые качества топлива. Температура выкипания 50% топлива Т50 или процент испарившегося топлива при 100оС Е100 характеризуют время прогрева двигателя после его запуска и его преемистость. Уменьшение Т50 и соответственно увеличение Е100 уменьшает время прогрева двигателя и улучшает его преемистость. Температура выкипания 90% топлива Т90 или процент испарившегося топлива при 150оС Е150 или при180оС Е180 , а также температура конца кипения Тк непосредственно оказывают влияние на расход топлива, мощность двигателя, износ цилиндров двигателя и на разжижение картерного масла. Желательно минимальное значение Т90, Тк и максимальное значение Е180.
Интегральной характеристикой испаряемости бензина является индекс испаряемости (индекс паровой пробки) VLI:
VLI ═ 10 VP + 7 E70
В зависимости от значений характеристик испаряемости Е70, VP, VLIевропейский стандарт ЕН 228 подразделяет бензины на 6 групп: A; B; C; D; E; F. Самой низкой испаряемостью обладают бензины группы А и соответственно самой высокой – группы F.
Материалы о транспорте:
Экспериментальные машины
В первые два послевоенных десятилетия Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) безуспешно пытался восстановить свое лидирующее положение в области перспективных проектно- ...
Выбор типа подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов для
навалочных грузов
погрузка навалочный грузопоток перевозка Выберем подвижной состав для перевозки щебня из Корфовского карьера в город. Для этого подойдут автомобили – самосвалы второй группы, предназначенные для рабо ...
Газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Газораспределительный механизм (см. рис. 10) состоит из: - распр ...