Характеристики испаряемости бензинов

Материалы » Автомобильные бензины » Характеристики испаряемости бензинов

Давление насыщенных паров VPпредставляет собой давление паров топлива в закрытом сосуде при равновесном состоянии между испарением и конденсацией паров жидкости. Давление насыщенных паров определяется при температуре 37,8оС и характеризует физическую стабильность бензина, пусковые качества и возможность образования паровых пробок в системе питания двигателя. С ростом VPувеличивается испаряемость топлива и соответственно улучшаются пусковые качества, но увеличивается вероятность образования паровых пробок и снижается физическую стабильность бензина, поэтому давление насыщенных паров для летних бензинов ниже чем для зимних.

Фракционный состав бензинаоценивается температурой начала кипения Тн, температурой выкипания 10% топлива Т10 или процент испарившегося топлива при 70оС Е70, температурой выкипания 50% топлива Т50 или процент испарившегося топлива при 100оС Е100, температурой выкипания 90% топлива Т90 или процент испарившегося топлива при 150оС Е150 или при180оС Е180 , температурой конца кипения Тк и остатком после разгонки. Температура начала кипения Тн, температура выкипания 10% топлива Т10 или процент испарившегося топлива при 70оС Е70 характеризуют пусковые качества, возможность образования паровых пробок в системе питания двигателя и физическую стабильность бензина. С ростом Тни Т10 и соответственно со снижением Е70 растет физическая стабильность бензина и менее вероятно образование паровых пробок, в то же время ухудшаются пусковые качества топлива. Температура выкипания 50% топлива Т50 или процент испарившегося топлива при 100оС Е100 характеризуют время прогрева двигателя после его запуска и его преемистость. Уменьшение Т50 и соответственно увеличение Е100 уменьшает время прогрева двигателя и улучшает его преемистость. Температура выкипания 90% топлива Т90 или процент испарившегося топлива при 150оС Е150 или при180оС Е180 , а также температура конца кипения Тк непосредственно оказывают влияние на расход топлива, мощность двигателя, износ цилиндров двигателя и на разжижение картерного масла. Желательно минимальное значение Т90, Тк и максимальное значение Е180.

Интегральной характеристикой испаряемости бензина является индекс испаряемости (индекс паровой пробки) VLI:

VLI ═ 10 VP + 7 E70

В зависимости от значений характеристик испаряемости Е70, VP, VLIевропейский стандарт ЕН 228 подразделяет бензины на 6 групп: A; B; C; D; E; F. Самой низкой испаряемостью обладают бензины группы А и соответственно самой высокой – группы F.

Материалы о транспорте:

Обоснование выбора приспособления
изношенность автомобиль пробег мост В конструкторской части я разработал приспособление для снятия и установки заднего моста автомобиля КАМАЗ. Мост расположен снизу автомобиля, поэтому использовать к ...

Программа «Подарок водителю»
Любому человеку приятно получать подарок. Чаще всего подарок – это символ уважения, любви и благодарности человеку за что-либо. Для подержания лояльности постоянных перевозчиков к ООО «Е-ТЭК» было ре ...

Проверка остойчивости по основному критерию
Остойчивость по основному критерию является достаточной, если кренящий момент от динамического действия ветра Мкр не превосходит предельно допустимого момента при динамических наклонениях судна – Мдо ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru