где определяется по формуле
Для режима висения определяется с помощью приведенных приближенных зависимостей, а величина .
Производная продольной устойчивости по скорости
Эта производная обусловлена влиянием несущего винта, фюзеляжа и стабилизатора. Она определяет градиент балансировочного отклонения ручки управления по скорости полета, т. е. продольную статическую устойчивость вертолета. При вертолет статически устойчив и, наоборот, при - статически неустойчив. Для большинства вертолетов на висении и на малых скоростях полета, с ростом скорости уменьшается и далее меняет знак.
Рассмотрим вначале часть производной, обусловленную несущим винтом, помня, что . Ее можно представить в виде
,
где - радиус инерции вертолета относительно оси z; ; .
Составляющую производной момента фюзеляжа можно получить дифференцированием выражения (2,7):
Можно показать, что
, тогда
Составляющая производной момента стабилизатора получается дифференцированием выражения
.
Имеем .
Суммарное значение производной продольного момента по скорости полета
.
Указанное выражение справедливо для больших скоростей полета. На малых скоростях и висении стабилизатор и фюзеляж будут давать момент на кабрирование, вызываемый силами сопротивления от вертикальной обдувки индуктивным потоком несущего винта. Этот момент будет изменяться при изменении поступательной скорости в результате отклонения индуктивного потока несущего винта на угол, равный или . Смещение центра давления сил сопротивления , где - расстояние по вертикали между центром втулки и центром давления сил сопротивления.
Сила сопротивления
,
где ; - площадь проекции фюзеляжа и стабилизатора на плоскость xOz, а приращение продольного момента
Полное выражение производной для имеет вид
.
Производная продольной устойчивости по углу атаки
Как и в предыдущем случае, на величину этой производной влияют несущий винт, фюзеляж и стабилизатор. Ее значение велико как для балансировки, так и для динамической устойчивости вертолета. соответствует статической устойчивости.
Составляющая этой производной от несущего винта определяется по формуле
Составляющие:
от фюзеляжа ,
от стабилизатора .
Суммарная производная вертолета () .
Для режима висения .
Продольное демпфирование
Величина эта является определяющей для динамической устойчивости вертолета и его реакции на отклонение управления. Она отрицательна и обусловлена несущим винтом и стабилизатором. Для получения хорошей управляемости на большинстве вертолетов требуется увеличение продольного демпфирования. Это достигается применением рассмотренных стабилизирующих устройств типа Белл и Хиллер, увеличением разноса ГШ, применением безшарнірних несущих винтов или, наконец, введением автоматических систем повышения устойчивости. Составляющая производной от несущего винта определяется выражением
Материалы о транспорте:
Маркетинговые исследования на транспорте
Транспортный маркетинг представляет собой систему организации и управления деятельностью предприятий, фирм и компаний на основе комплексного изучения рынка транспортных услуг и спроса потребителей в ...
Понятие о грузовых местах
Грузовые места - это грузы, размещение и крепление которых производится в индивидуальном порядке путем соединения каждого грузового места с конструкциями корпуса судна. Погрузочное оборудование или к ...
Центровка самолета
Расстояние от центра тяжести до начала САХ, выраженное в процентах ее длины, называется центровкой самолета (Рис. 4). Рис. 4 Положение центра тяжести самолета Рис. 5 Расчет центровки при изменении ве ...