Двигатель автомобиля ЗАЗ – 1102 четырехтактный, четырехцилиндровый, карбюраторный, с жидкостным охлаждением, с верхним расположением распред. вала, расположен в передней части кузова в моторном отсеке, поперек оси автомобиля, с наклоном под углом 10° в сторону карбюратора. Система питания двигателя снабжена карбюратором эмульсионного двигателя и воздушным фильтром. В системе смазки двигателя использован полнопоточный сменный масляный фильтр, позволивший увеличить пробег автомобиля без смены масла.
Рисунок 5 – двигатель (продольный вид)
Рисунок 6 – двигатель (поперечный разрез)
На рисунках 5 и 6 представлен двигатель в продольном и поперечном разрезе соответственно, где
Для рисунка 5:
1 – головка цилиндров, 2 — крышка головки цилиндров; 3 и 4 соответственно прокладка и крышке маслоотделителя; 7 — фланец карбюратора для крепления воздушного фильтра; 6 — топливный насос, 7 - распределительный вал; 8 - ведущая шестерня привода датчика - распределителя; 9 — кулачок привода топливного насоса; 10 - корпус привода датчика - распределителя и топливного насоса; 11 — отводящий патрубок; 12 - блок цилиндров; 13 — нажимной диск сцепления; 14 — ведомый диск сцепления; 15 и 39 — болты; 16 - маховик; 17, 28 и 37 — манжеты; 18 — держатель манжеты; 19 — коленчатый вал; 20 — вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 21 - упорные полукольца подшипника коленчатого вала; 22 - вкладыш среднего коренного подшипника коленчатого вала; 23 — масло-успокоитель; 24 - приемник масляного насоса; 25 — вкладыш нижней головки шатуна; 26 — масляный картер; 27 — масляный насос; 29 — шкив привода генератора; 30 — ведущий шкив коленчатого вала; 31 — гайка крепления шкива; 32 — шпонка; 33 — плоскозубчатый ремень; 34 — шатун с поршнем, поршневыми кольцами и пальцем; 35 — натяжной ролик; 36 — шкив привода распределительного вала; 38 — стопорная шайба шкива; 40 и 41 — соответственно внутренний и наружный кожухи плоскозубчатого ремня.
Для рисунка 6:
1— карбюратор; 2 — крышка головки цилиндров; 3 — крышка маслозаливной горловины; 4 — прокладка крышки головки цилиндров; 5 — головка цилиндров; 6 — болт крепления головки цилиндров; 7 — наконечник свечи; 6 — датчик - распределитель; 9 — свеча зажигания; 10 — прокладка головки цилиндров; 11 — масло измерительный стержень; 12 — перепускная труба; 13 — поршневой палец; 14 — поршень; 15 — шатун; 16 — трубка маслоизмерительного стержня; 17 — коленчатый вал; 18 — прокладка масляного картера; 19 — маслосливная пробка; 20 — масляный фильтр; 21 — выпускной коллектор; 22 — рым-планка; 23 — впускной коллектор; 24 — проставка фланца карбюратора; 25 — топливосборник; 26 — прокладки фланца карбюратора. Уровни масла: А — верхний, равный объему масла в 3,45 л и Б — нижний, равный объему масла.
Кривошипно – шатунный механизм.
КШМ состоит из блока цилиндров, поршней с поршневыми пальцами и поршневыми кольцами, шатунов, коленчатого вала и маховика. Все детали расположены в блоке цилиндров. В передней части блока цилиндров расположены детали привода механизма газораспределителя. В задней части расположен механизм сцепления.
Механизм газораспределения в двигателе служит для регулирования процессов впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров, фазами газораспределения и частотой вращения коленчатого вала двигателя.
К механизму газораспределения относятся: распред вал, головка цилиндров, выпускные и впускные клапаны с направляющими втулками клапанов и пружинами клапанов, коромысла клапанов с осями коромысел, плоскозубчатый ремень привода распредвала с деталями натяжения. Такая конструкция механизма обеспечивает жесткую и надежную кинематическую связь между всеми деталями, благодаря чему уменьшается уровень вибраций.
Система змазки двигателя включает маслозаливную горловину, приемник масляного насоса, стержневой указатель уровня масла, масляный картер и масляный насос. Система смазки двигателя комбинированная.
Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысла клапанов. Кулачки распредвала смазывается струей масла, поступающего из специального отверстия, выполненного в коромысле. Стенки цилиндров, поршни, втулки верхних головок и пр. смазываются маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиванием.
Навесные агрегаты – водяной насос, датчик – распределитель зажигания, генератор и стартер имеют подшипники, не требующие смазки.
Система охлаждения. На автомобиле применена жидкостная система охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией жидкости центробежным насосом. Система охлаждения закрытого типа, т.е. сообщение ее с атмосферой ее с атмосферой происходит через блок клапанов, который открывается при определенном давлении или разрежении в ней. Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости служит расширительный бачок.
Материалы о транспорте:
Определение количества рабочих в мастерской и на участке
Численность основных производственных рабочих определяется делением суммарной трудоёмкости работ на действительный фонд рабочего времени. (4.1) где: -количество рабочих -суммарная трудоёмкость (4.2) ...
ТНВД на КамАЗе
Высокая топливная экономичность, надежность, способность работать на более тяжелом (ниже стоимость) топливе способствует широкому распространению дизельных двигателей автомобилей. Система питания диз ...
Выбор пневмоцилиндра подъема
Принимаем массу поворотного круга равной масса колёсной пары с буксовыми узлами. Найдём усилие цилиндра Найдём диаметр поршня цилиндра S-площадь поршня P-давление в воздухопроводе P=5-6 атм. Выбираем ...