Транспортные электромеханизмы: трактор Т-150К и автомобиль ЗАЗ-1102

Материалы » Транспортные электромеханизмы: трактор Т-150К и автомобиль ЗАЗ-1102

Механизмы трактора независимо от конструкции можно разделить на следующие основные группы, двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.

На рисунке 1 показана общая схема колесного трактора Т-150К.

Рисунок 1 - общая схема колесного трактора Т-150К.

Двигатель (1) (или силовая установка) служит для преобразования тепловой энергии, выделяющейся при сгорании топлива, в механическую, необходимую для передвижения трактора.

Все тракторы, серийно выпускаемые в нашей стране, оснащены поршневыми двигателями внутреннего сгорания.

Трансмиссия (или силовая передача) состоит из следующих элементов:

Сцепления (2), с помощью которого возможны временное отъединение вала двигателя от трансмиссии (при переключении передач), остановка трактора и плавное трогание с места, а также предохранение деталей трансмиссии от перегрузок при внезапных остановках трактора;

Соединительного вала (3), обеспечивающего передачу крутящего момента при небольших перекосах валов сцепления и коробки передач;

Коробки перемены передач (4), служащей для изменения переда­точного отношения в трансмиссии и, как следствие, тягового усилия на ведущих колесах или звездочках гусеничных движителей трактора, осуществления заднего хода и длительной остановки трактора при работа­ющем двигателе;

Главной (центральной) передачи (5), предназначенной для передачи момента с одного вала на другой под углом 90 ° и увеличения крутящего момента на ведущих колесах;

Дифференциала (6), обеспечивающего распределение крутящего момента между ведущими колесами и их вращение с различными угловыми скоростями при движении по неровностям и на поворотах;

Конечной передачи (7), дополнительно увеличивающей на ведущих колесах или звездочках (в отдельных тракторах за счет конечной передачи увеличивают дорожный просвет).

Часть трансмиссии (главная передача, дифференциал и конечная передача), смонтированную в общем корпу­се, называют задним мостом.

Ходовая часть служит для поддержки остова и преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора.

Ходовая часть колесных тракторов состоит из передних (10) (направляющих) и задних 8 (ведущих) колес и деталей подвески их к остову. У трактора с обоими ведущими мостами передние колеса одновременно являются и ведущими.

Механизмы управления обеспечивают изменение скорости и направление движения, остановку трактора и управление орудиями.

Колесные тракторы оснащены рулевым управлением, состоящим из рулевого механизма с рулевым колесом, усилителя и рулевого привода, соединенного с управляемыми колесами.

Вспомогательное оборудование трактора включает кабину, в которой размещены сиденье, контрольные приборы и органы управления, капот, приборы электроосвещения и сигнализации (передние и задние фары, указатели поворота, стоп-сигнал, звуковой сигнал и др.), системы обогрева и вентиляции кабины, компрессор и т. д.

Материалы о транспорте:

Параметры насосно–силовой установки. Выбор типоразмеров насосов и первичного двигателя
Определим типоразмер насосов по наиболее энергоемкой операции копания, продолжительность которой определим приближенно, в соответствий с рекомендациями, по эмпирической зависимости: где q = 0.4 м3, в ...

Функции подразделений предприятия, организация работы, технологические процессы и техническая оснащенность станции Армавир
Функции подразделений Железнодорожная станция Армавир организует эксплуатационную работу входящих в его состав железнодорожных станций (Якорная щель, Чемитоквадже, Лазаревская, Водопадный, Шепси, Гре ...

Техническое освидетельствование крана КС-4574-1
Общие условия. Техническое освидетельствование имеет целью установить, что: 1)кран соответствует техническим нормам эксплуатационно-технической документации; 2)кран находиться в исправном состоянии, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru