Пассажиропоток Qcтыс.пасс/сут |
Время раб. автобуса на маршруте Тм,ч |
Средняя длина поездки пасс. lен, км |
Коэф. использования пассажировместимости автобуса γн |
Коэф. неравномерности объёма перевозок ηн |
Длина маршрута Lм |
Количество промежуточных остановок на маршруте non, с |
Время простоя автобуса на остановке |
Техническая скорость движения Vт км/ч | |
Промежуточнойtоп, с |
Конечной tкон, мин | ||||||||
40 |
12,0 |
7 |
0,45 |
1,15 |
14 |
21 |
35 |
4 |
26 |
1. Определяем эксплуатационную скорость движения автобуса, км/ч.
V =
tов =
tов == 0,54
V = =
= 17,28 км/ч.
2. Рассчитываем время рейса автобуса на маршруте, ч.
tp =
tp = = 0,81 ч.
3. Находим число рейсов автобуса за время работы на маршруте, округляем до целого числа.
rp =
rp = = 14,81 = 15
4. Определяем производительность работы автобуса, пасс./сут.
WQ = qн * гр * ηсм * γн
WQ = 90 * 15 * 2 * 0,45 = 1215
ηсм =
ηсм = = 2 пас/сут.
5. Рассчитываем необходимое количество автобусов.
А =
А = =
= 76 шт.
Необходимо 76 автобусов ЛиАЗ-5256 для работы на городском маршруте с заданным пассажиропотоком.
В данной контрольнойработе я закрепил практические знания, полученные при изучении основ теории транспортных процессов и систем, технологии, организации и управления грузовыми и пассажирскими перевозками. Развил навыки и умение применения при решении практических задач.
Материалы о транспорте:
Пневматический привод тормозов
Принцип действия пневматического привода тормозов. Тормозную систему с пневматическим приводом применяют на большегрузных грузовых автомобилях и больших автобусах. Тормозное усилие в пневматическом п ...
Герметизирующие уплотнения
Кроме профильных резиновых уплотнений, предназначенных для герметизации ветровых и задних стекол, на автомобиле применяются и другие резиновые профильные уплотнения. Они устанавливаются между подвижн ...
Экспериментальные машины
В первые два послевоенных десятилетия Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) безуспешно пытался восстановить свое лидирующее положение в области перспективных проектно- ...