Техническое обслуживание, ремонт, диагностика систем впрыска топлива бензиновых ДВС

Материалы » Система впрыска топлива двигателей внутреннего сгорания » Техническое обслуживание, ремонт, диагностика систем впрыска топлива бензиновых ДВС

Страница 1

Импульсный впрыск. Поиск неисправностей и обслуживание

Основная функция системы впрыска топлива – подать и отмерить правильное количество топлива в двигатель в пропорции к количеству воздуха для достижения оптимальной смеси. Любые проблемы с электрическими соединениями, измерением впускного потока или снабжением топливом приведут к падению мощности двигателя. Поиск неисправностей должен начинаться с простого осмотра электропроводки системы и целостности системы воздухозаборника. Надо начинать от простого к сложному. Вообще проблемы системы впрыска попадают в одну из четырех категорий: запуск из холодного состояния, работа холодного двигателя, работа разогретого двигателя и запуск из горячего состояния. Работа прогретого двигателя – основное состояние. Перед поиском неисправностей в любой другой категории надо убедиться, что система работает хорошо и должным образом отрегулирована для работы при прогретом двигателе. Чтобы упростить поиск неисправностей, особое внимание надо уделять датчикам и деталям, которые выполняют дозировку топлива для специфического состояния. Например, если двигатель не запускается из холодного состояния, наиболее вероятно повреждены детали, ответственные за обогащение запуска из холодного состояния, и их необходимо проверить в первую очередь.

Поиск неисправностей и обслуживание импульсных систем впрыска топлива приведем на примере системы впрыска топлива L-Jetronic. На рисунке 1 приведена схема системы впрыска L-Jetronic:

Рис.1 — Схема системы впрыска топлива "L-Jetronic";1 — топливный бак; 2 — топливный насос; 3 — фильтр тонкой очистки топлива; 4 — регулятор давления топлива в систем;, 5 — распределительная магистраль; 6 — пусковая форсунка; 7 — блок цилиндров двигателя; 8 — форсунка (инжектор) впрыска; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — электронный блок управления; 11 — блок реле; 12 — датчик-распределитель зажигания; 13 — выключатель положения дроссельной заслонки; 14 — высотный корректора; 15 — расходомер воздух; 16 — подвод воздух;, 17 — термореле; 18 — винт качества (состава) смеси на холостом ходу; 19 — клапан добавочного воздуха; 20 — винт количества смеси на холостом ходу; 21 — выключатель зажигания; 22 — подвод разрежения к регулятору давления топлива в системе.

Рис. 2 — Функциональная схема управления системой впрыска "L-Jetronic": А — устройство входных параметров: 1 — датчик температуры всасываемого воздуха, 2 — расходомер воздуха, 3 — выключатель положения дроссельной заслонки, 4 — высотный корректор, 5 — датчик-распределитель зажигания, б — датчик температуры охлаждающей жидкости, 7 — термореле. В — устройства управления и обеспечения: 8 — электронный блок управления, 9 — блок реле, 10 — топливный насос, 11 — аккумуляторная батарея, 12 — выключатель зажигания. С — устройства выходных параметров: 13 — рабочие форсунки, 14 — клапан добавочного воздуха, 15 — пусковая форсунка

Топливный насос. Для проверки давления подачи топлива от распределительной магистрали 5, (см. рис. 2), отсоедините трубопровод подвода топлива и к нему подсоедините манометр. Соедините клеммы "88v" и "88d" блока реле, тем самым напряжение аккумуляторной батареи подводится непосредственно к электронасосу. Давление топлива должно быть 2,5—3 кгс/см2.При проверке производительности топливного насоса отсоединенный конец трубопровода подвода топлива опустите в емкость, вновь включите напрямую топливный насос, через 1 мин. отключите насос. При давлении в магистрали 3 кгс/см2 в емкости должно оказаться 2,2 л бензина. Напряжение на выводах насоса должно быть 12 В, потребляемый ток 6,5 А.Регулятор давления топлива. Манометр подсоединяют к входящему патрубку регулятора. Включают топливный насос и по манометру определяют давление топлива. Далее отсоединяют от регулятора давления вакуумный шланг и подсоединяют к патрубку регулятора ручной вакуумный насос, с помощью которого создают в регуляторе разрежение 0,5 кгс/см2. При этом давление топлива должно снизиться на ту же величину.

Потенциометр расходомера воздуха. Отсоединив от расходомера трубопровод подвода воздуха, перемещают напорный диск потенциометра и измеряют сопротивление потенциометра, которое должно находиться в пределах 60-1000 Ом. Если результат измерения выходит за указанные пределы, расходомер воздуха заменяют. Датчик температуры воздуха на впуске. Датчик температуры встроен в расходомер воздуха. Для проверки исправности измеряют его сопротивление, которое зависит от температуры воздуха:-10°С - в пределах 8-10 кОм;+20°С - 2-3 кОм;+80°С - 0,30-0,37 кОм.

Страницы: 1 2

Материалы о транспорте:

Устойчивость самолета. продольная устойчивость самолета
Продольной устойчивостью самолета называется способность его сохранять заданный режим полета и возвращаться к нему после воздействия на самолет внешних возмущений, нарушающих исходное равновесие сил ...

Расчет стоимости материалов
При расчете стоимости материалов базовые цены на материалы принимаются по данным базового предприятия, т. е. оптовая цена закупки. При отсутствии таких данных на отдельные материалы на предприятии дл ...

Принципы планировки канализированных пересечений в одном уровне
В курсовом проекте мы проектируем колонизированное пересечение в одном уровне, так как большая интенсивность на пересечении Ленина - Сурикова. Это позволит снизить конфликтные точки, следовательно сн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru