Определение тягово-скоростных свойств автомобиля

Материалы » Определение тягово-скоростных свойств автомобиля

Страница 2

Определение тягово-скоростных свойств автомобиля

Внешне скоростные характеристики двигателя

Первой строится внешняя характеристика мощности двигателя в зависимости от угловой скорости коленчатого вала по формуле Лейдермана:

, (1)

кВт

кВт

кВт

кВт

кВт

где Ne max – максимальная мощность двигателя, кВт; при скорости вращения коленчатого вала ωN , рад/с; Ne – мощность двигателя, кВт, при текущем значении угловой скорости коленчатого вала ωe , рад/с и полной подаче топлива; a, b, c – коэффициенты формулы.

Ne max - определяется по мощностному балансу при максимальной скорости движения груженого автомобиля по горизонтальной асфальтированной дороге

Двигатель легкового автомобиля в таком режиме тратит всю мощность на преодоление: сопротивления качению Nf , сопротивления воздуха Nw и на трение в трансмиссии Nη. Определив эти три составляющие можно найти мощность двигателя при максимальной скорости движения автомобиля NVmax, кВт:

, (2)

кВт

где Vmax – максимальная скорость автомобиля, км/ч; 3,6 и 46,7 – коэффициенты, переводящие скорость из км/ч в м/с; 1000 – деление на тысячу переводит ватты в киловатты; - полный вес автомобиля, Н; - коэффициент сопротивления качению (в данном случае он равен коэффициенту сопротивления качению ), который находится по формуле (V, км/ч):

; (3)

- коэффициент сопротивления воздуха; - лобовая площадь автомобиля, принимается, как 80% от произведения ширины автомобиля (без учета выступающих малогабаритных деталей) на высоту; f0 = 0,015; - КПД трансмиссии.

Далее строится характеристика крутящего момента двигателя. Известно, что при вращательном процессе мощность считается по формуле

,

где М – крутящий момент; ω – угловая скорость вращения под действием момента. Тогда крутящий момент двигателя Ме (Н·м) можно рассчитать по формуле:

, (4)

Нм

Нм

Нм

Нм

Нм

Характеристика удельного расхода топлива строится по формуле:

, (5)

где gN – удельный расход топлива при Ne max , г/кВт·ч;

Кω – коэффициент, учитывающий скоростной режим работы двигателя, определяется по эмпирической зависимости:

; (6)

КN – коэффициент, учитывающий степень загрузки двигателя. Для бензинового двигателя:

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о транспорте:

Судовые вспомогательные механизмы
Так как работа насоса тесно связана с трубопроводом, то для обеспечения перемещения жидкости по нему необходимо, чтобы напор, развиваемый насосом, превосходил характеристики трубопровода. Для выяснен ...

Расчет стоимостей перевозок на действующем маршруте Гомель – Феодосия при использовании автобусов МАЗ-154 и Икарус-250
Расчет себестоимости перевозки за 1 час: Заработная плата водителей определяется по формуле ЗПв= Тк*Т1*Кзп/Мф, (4.1) где Тк – тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины ...

Анализ характеристики груза и его тары
Трубы стальные водогазопроводные ГОСТ 3262-75, марка стали 1;2;3 ПС/СП, 08 КП Диаметр Ду 80 (88,9) мм Толщина стенок 2,5-4,0 мм Длина 12,0 мм Трубы стальные водогазопроводные имеют высокие технически ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru