Комплекс устройств, обеспечивающих производство, преобразование и распределение электроэнергии на судне, называют электростанцией. К основным элементам судовой электростанции (СЭС) относят первичные двигатели, электрические генераторы и главный электрораспределительный щит (ГЭРЩ) с приборами контроля, сигнализации и защиты [6,7].
По назначению СЭС делят на основные и аварийные. Основные электростанции обеспечивают подачу электроэнергии ко всем потребителям на любых режимах работы судна; аварийные (при выходе из строя основной СЭС) снабжают электроэнергией только определённое число потребителей, например средства пожаротушения, электропривод водоотливных насосов, рулевой электропривод, радиостанцию, щит сигнально – отличительных огней, приборы авральной сигнализации, цепи судовой электроавтоматики, приборы аварийного освещения и т.п.
Рисунок 6. Дизель-генератор ДГР 50/1500
Мощность электростанции зависит от типа и числа потребителей электроэнергии. Дизель – генераторы и электрораспределительные щиты монтируют в одном помещении, имеющем выход на открытую палубу.
Аккумуляторные батареи используют в качестве аварийных источников электроэнергии. В зависимости от мощности их устанавливают на судне в специальных аккумуляторных помещениях, ящиках или шкафах. При работе батареи выделяют газы, которые могут образовывать взрывчатую смесь, поэтому аккумуляторные помещения оборудуют вентиляцией, не связанной с другими объектами. Аккумуляторные батареи, как аварийные источники энергоснабжения, включаются в аварийную сеть при падении напряжения на щитах ГЭРЩ ниже 60% номинального значения. Постоянное напряжение в сети с заданной точностью поддерживают автоматические регуляторы, которые при изменении тока нагрузки и напряжения на шинах ГЭРЩ через соответствующие измерительные и усилительные элементы изменяют параметры тока, поступающего в обмотки возбуждения генератора [6,7].
Главным распределительным щитом называется часть судовой электростанции, предназначенная для присоединения источников электроэнергии (генераторных агрегатов) к силовой судовой электрической сети и управления работой источников электроэнергии.
Конструктивно ГРЩ представляет собой металлический каркас, закрытый кожухом, а с лицевой стороны – панелями. Внутри каркаса смонтированы коммутационные, измерительные, защитные, регулирующие и сигнальные устройства. Конструкция ГРЩ обеспечивает удобство и безопасность включений и отключений коммутационных аппаратов с лицевой стороны, а также возможность доступа ко всем его аппаратам и устройствам и с задней стороны. Все токоведущие части располагаются внутри щита, а на лицевую сторону выводятся только рукоятки или кнопки для управления аппаратурой и шкалы измерительных приборов [7].
Габаритные размеры ГРЩ обычно бывают следующего порядка: высота – 2 метра, глубина – 1 метр и ширина по фронту – несколько метров. Масса ГРЩ измеряется тоннами. ГРЩ соединяется с генераторами и потребителями электроэнергии кабелями.
Мощность судовой электростанции определяется аналитическим методом. Идея аналитической оценки величины мощности электростанции Р в различных режимах судна основана на установленной статически корреляционной зависимости значений этой мощности от водоизмещения (дедвейта) судна D, МН и мощности его пропульсивной установки , кВт: D=326т=3,126 МН; 165,9 кВт.
Материалы о транспорте:
Расчетно-технологическая часть
Определение количества обслуживаемых автомобилей СТОА , где - количество автомобилей в ремонте данной марки (по заданию); К1– коэффициент учитывающий число владельцев автомобилей пользующихся услугам ...
Установление режима работы завода и определения фонда рабочего времени для
проектируемого участка
Под режимом работы роликового отделения принимаем опреде-ленное чередование времени работы и отдыха: пятидневную сменную рабочую неделю с продолжительностью смены 8 часов. На основании выбранного реж ...
Назначение, устройство и работа коробки передач
Назначение коробки передач. Коробка передач служит для изменения крутящего момента по величине и направлению и длительного отсоединения двигателя от трансмиссии. Необходимость изменения крутящего мом ...