Таблица 1. Динамика структуры тоннажа мирового транспортного флота (млн. тонн дедвейта)
Год |
Танкеры |
Химовозы |
Газовозы |
Балкеры |
Комбиниро- ванные |
Контейне- ровозы |
Универ- сальные |
Рефреже- раторы |
Специализи- рованные |
Ролкеры |
Пассажирские |
2008 |
399,8 |
9,3 |
30,2 |
382,4 |
4,3 |
144,6 |
75,5 |
6,6 |
14 |
6,7 |
6,2 |
Анализируя таблицу 2, можно сказать что в данный момент более трети мирового грузооборота на море приходится на долю танкеров. Это не удивительно, ведь человечество с каждым днем нуждается в топливе и углеводородном сырье все больше и больше. Основные экспортеры нефти это страны ОПЕК, а потребители - технологически развитые страны - США, Япония, страны ЕС и другие. Второе место по объему грузоперевозок принадлежит балкерам., третье контейнеровозам, чья роль в суммарном грузообороте растет каждый год, благодаря их маневренности и универсальности и простоте.
Таблица 2. Динамика структуры тоннажа мирового транспортного флота (удельный вес по дедвейту, %)
Год |
Танкеры |
Химовозы |
Газовозы |
Балкеры |
Комбиниро- |
Контейне- |
Универ- |
Рефреже- |
Специализи- |
Ролкеры |
Пассажирские |
ванные |
ровозы |
сальные |
раторы |
рованные | |||||||
1997 |
38,7 |
1,2 |
2,1 |
33,9 |
3 |
6,7 |
10,9 |
1 |
0,7 |
1,2 |
0,6 |
1998 |
38,3 |
1,2 |
2,1 |
34,5 |
2,6 |
7,4 |
10,3 |
1 |
0,9 |
1 |
0,7 |
1999 |
38,5 |
1,1 |
2,2 |
33,8 |
2,4 |
8,1 |
10,1 |
1 |
1,2 |
0,9 |
0,7 |
2000 |
38,9 |
1,1 |
2,2 |
33,5 |
2,1 |
8,3 |
10 |
1 |
1,2 |
0,9 |
0,8 |
2001 |
38,6 |
1,1 |
2,4 |
33,8 |
1,9 |
8,8 |
9,7 |
1 |
1,2 |
0,8 |
0,7 |
2002 |
37,8 |
1 |
2,4 |
34,8 |
1,7 |
9,8 |
8,8 |
0,9 |
1,2 |
0,9 |
0,7 |
2003 |
37,4 |
1 |
2,4 |
34,8 |
1,6 |
10,3 |
8,8 |
0,9 |
1,2 |
1 |
0,6 |
2004 |
37,8 |
1 |
2,4 |
34,5 |
1,4 |
10,7 |
8,4 |
0,9 |
1,2 |
1 |
0,7 |
2005 |
37,9 |
1 |
2,5 |
34,8 |
1,2 |
11,2 |
7,9 |
0,7 |
1,1 |
0,9 |
0,7 |
2006 |
37,4 |
1,1 |
2,6 |
35,3 |
0,9 |
11,8 |
7,6 |
0,7 |
1,3 |
0,7 |
0,6 |
2007 |
37,1 |
1 |
2,7 |
35,4 |
0,6 |
12,7 |
7,3 |
0,7 |
1,3 |
0,7 |
0,6 |
2008 |
37 |
0,9 |
2,8 |
35,4 |
0,4 |
13,4 |
7 |
0,6 |
1,3 |
0,6 |
0,6 |
Материалы о транспорте:
Синтез законов управления
Автоматическая стабилизация вертолёта по углу тангажа на режиме висения На режиме висения и околонулевых скоростях зависимость угла тангажа от движения центра масс является слабой. Постоянная времени ...
Технологический процесс на посту ТО
На посту ТО смазки выполняются работы по ТО ходовой части, трансмиссии, двигателя, производится смазка сопряжений и узлов, замена и доливка масел в агрегаты автомобиля, замена и промывка фильтрующих ...
Определение передаточного числа привода
Частота вращения барабана определяется по формуле: где Vпод – скорость подъема груза, м/с; Un – кратность полиспаста; Dб – диаметр барабана, м. Требуемое передаточное число привода определяем по форм ...