Выбор масштаба и расположение характерных точек на диаграмме:
Диаграмма строится на миллиметровой бумаги в координатах Р – V с использованием результатов теплового расчета. Масштаб рекомендуется выбирать таким образом , чтобы величина высоты диаграммы составляла 1,25…1,75 ее основания.
Определяют величину отрезка АВ, соответствующего рабочему объему цилиндра – Vh, а по величине равному ходу поршня – S в масштабе МS:
принимаем МS=1,5 : 1
мм
Величину отрезка ОА, соответствующую объему камеры сгорания VC определяем по формуле:
где - степень сжатия,
мм
Величина отрезка , характеризуется степенью предварительного расширения
и определяется по формуле:
где - степень предварительного расширения,
мм
На оси абсцисс откладываем в принятом масштабе полученные отрезки соответствующие им объемы.
По данным теплового расчета откладываем величины ,
.
Через точки и
,
и
проводим прямые параллельные оси абсцисс. Точки a и c соединяем политропой сжатия, а точки z и b политропой расширения. Построение линии сжатия и линии расширения
Промежуточные точки кривых сжатия и расширения определяем из условия, что каждому значению Vx на оси абсцисс соответствует следующие значения:
- для политропы сжатия;
- для политропы расширения.
где ,
- мгновенные значения давления и объема
n1, n2 – показатели политропы сжатия и расширения
С учетом реальных процессов, происходящих в двигателе, расчетную диаграмму округляем. Места скругления определяем по формуле:
где - угол поворота коленчатого вала, в характерных точках;
- отношение радиуса кривошипа к шатуну, принимаем
=0,272.
Полученные данные заносим в таблицу 3.
Таблица 3- положение коленчатого вала в характерных точках
Обозначение точек |
Положение точек, град. п.к.в. |
|
Расстояние точек от ВМТ (АХ), мм |
|
17 до ВМТ |
17 |
4 |
|
22 после ВМТ |
22 |
7 |
|
55 после НМТ |
125 |
140 |
|
35 до ВМТ |
35 |
16 |
|
14 до ВМТ |
14 |
151 |
|
45 до НМТ |
135 |
1174 |
Материалы о транспорте:
Кондиционирование воздуха
В связи с ограниченными возможностями системы вентиляции для обеспечения комфорта пассажиров в пассажирских вагонах применяется кондиционирование воздуха, которое позволяет в более широких пределах и ...
Правовые аспекты
Одним из более важных вопросов, возникающих вследствие недостаточно разработанной нормативной базы, регулирующей работу программ поощрения клиентов, является вопрос юридической квалификации факта воз ...
Существующий технологический процесс ремонта подвески
тормозного башмака
Подвески тормозных башмаков, имеющие диаметр поперечного сечения в местах наибольшего износа менее 22 мм, а по усиленному сечению в углах гиба менее 26 мм, а также подвески, у которых при дефектоскоп ...