Загрязнение придорожных земель

Загрязнение воздуха ухудшает качество среды обитания всего населения придорожных территорий и контрольные санитарные и природоохранные органы обоснованно обращают на него первоочередное внимание. Однако распространение вредных газов имеет все же кратковременный характер и с уменьшением или прекращением движения также снижается. Все виды загрязнения воздуха через сравнительно короткое время переходят в более безопасные формы.

Загрязнение поверхности земли транспортными и дорожными выбросами накапливается постепенно, в зависимости от числа проходов транспортных средств и сохраняется очень долго даже после ликвидации дороги.

Наиболее распространенным и токсичным транспортным загрязнителем, считается свинец. Он относится к распространенным элементам: его среднемировой кларк (фоновое содержание) в почве считается 10 мг/кг. Примерно такого же уровня достигает содержание свинца в растениях (на сухую массу). Общесанитарный показатель ПДК свинца в почве с учетом фона – 32 мг/кг.

Согласно исследованиям, содержание свинца на поверхности почвы на краю полосы отвода обычно составляет до 1000 мг/кг, но в пыли городских улиц с очень большим движением может быть в 5 раз больше. Большинство растений легко переносят повышенное содержание в почве тяжелых металлов, только при содержании свинца более 3000 мг/кг возникает заметное угнетение. Для животных опасность вызывает уже 150 мг/кг свинца в пище.

По данным ряда наблюдений из общего количества выбросов твердых частиц, включая металлы, примерно 25% остается до смыва на проезжей части, 75% распределяется на поверхности прилегающей территории, включая обочины. В зависимости от конструктивного профиля и площади покрытия в сточные дождевые или смывные воды попадает от 25% до 50% твердых частиц [11].

Уровень загрязненности свинцом поверхностного слоя почвы на расстоянии l от оси крайней полосы движения определяется по формуле

Pр=Ре/h*g, (6.1)

где h – толщина слоя проникновения загрязнения, h=0,25 м;

g – плотность почвы в расчетном слое, g= 1300 кг/м3;

Ре – распространение количества выбросов, г/м2,

Ре=Р*l-b*kh*kw, (6.2)

где b – эмпирический показатель степени рассеивания, b=0,42;

kh – коэффициент, учитывающий возвышение проезжей части над окружающей местностью, kh=1;

kw – коэффициент, учитывающий силу и направление ветра, определяется по формуле

kw=1+ W*Vi*Ki*singi, (6.3)

где W – среднегодовая скорость ветра, W=6 м/с;

Vi – повторяемость ветров i-го румба, Vi=0,125;

gi-угол между осью дороги и направлением i-го румба, gi=25;

тогда kw=1+6*0,125*sin25=1,32;

l – расстояние от оси крайней полосы движения, l=3,5 м.;

P=365*T*Ni*gi*Pi, (6.4)

где Т – срок службы дороги, Т=20 лет;

Ni-интенсивность движения, Ni=14000 авт/сут,

gi-средний расход топлива автомобилями данной группы, gi=0,274 г./м;

Pi-среднее относительное количество добавки свинца в топливе данной группы автомобилей, Pi=0,00008 г./г [11],

тогда Р=365*20*14000*0,274*0,00008=2240 г./м,

тогда Ре=2240*3,50,42*1*1,32=5004,2 г/м2.

Уровень загрязненности свинцом поверхностного слоя почвы на расстоянии l от оси крайней полосы движения составит Рр=5004,2/0,25*1300=15,4 г/кг.

Материалы о транспорте:

Установление категории дороги
В соответствии со СНиП II-Д. 5-72 категория автомобильной дороги зависит от интенсивности движения по ней. Поскольку обычно интенсивность движения в период возведения объектов больше, чем в период их ...

Расчет основных деталей на прочность
Расчет деталей с целью определения напряжений и деформаций, возникающих при работе двигателя, производится по формулам сопротивления материалов и деталей машин. Основными нагрузками, действующими на ...

Анализ влияния показателей использования грузовых вагонов на связанные с ними показатели методом цепных подстановок
Проведенный анализ полного рейса и времени оборота вагона позволяет проследить изменение среднесуточного пробега от определяющих его факторов. Анализ проведем методом цепных подстановок. Сущность мет ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru