Утилизация транспортных средств

Страница 1

Рассматриваемый этап замыкает жизненный цикл транспортного средства и включает операции разборки агрегатов и узлов, сортировки, переработки отдельных видов конструкционных и эксплуатационных материалов для их повторного использования, утилизации отходов. С ростом численности парка возрастает актуальность проблемы утилизации транспортных средств, выработавших ресурс.

Непригодные детали из конструкционных материалов сортируются по виду материала, дробятся и отправляются на переплавку. Тяжелые металлы поступают в двухстадийную сортировку, в результате которой отделяется медь, латунь, нержавеющая сталь, свинец, другие металлы и сплавы. Дополнительной обработке подвергают лом оцинкованных металлов. Пластмассы, как правило, повторно не используются и сжигаются, что сопровождается выделением значительного количества токсичных веществ в атмосферный воздух.

Переработка непригодных к ремонту (использованию) деталей и узлов осуществляется следующими способами: прессованием, резкой, обработкой в дробильных установках. Продукты переработки дробильных установок очищаются от загрязнений; тяжелые металлы отделяются от алюминиевых сплавов, которые переплавляются и выдаются в виде алюминиевых отливок.

Повторное (многократное) использование материалов является одним из путей сокращения выбросов вредных веществ, снижения энергозатрат при их производстве. В таблице 6.4 представлены значения выбросов вредных веществ и энергозатраты при производстве материалов не из ископаемого сырья, а из лома металлов (или при регенерации масел).

Таблица 6.4 – Выбросы вредных веществ и энергозатраты при повторном использовании отдельных видов материалов, г/кг

Показатель

Сталь

Алюминий

Медь

Свинец

Масло

Аэрозоли

541,9

0,6

0,9

0,8

1,8

CO2

795,9

441

646,8

588,0

347,8

CO

864,0

3,9

82,5

36,9

7,7

NOx

1,6

5,9

8,6

7,9

1,0

SO2

0,3

31

134,5

56,0

10,9

CxHy

-

0,04

0

-

4,5

AlF3

-

1,35

-

-

-

Энергозатраты,

КВт*ч/кг

11,5

15,0

22,0

20,0

2,5

При регенерации отработанного моторного масла, норматив сбора которого на транспортных предприятиях составляет 30–45%, энергозатраты на гидроочистку и восстановление свойств в 20 раз меньше затрат энергии на производство масла из нефти.

Повторное использование лома алюминия, регенерация моторного масла дает максимальный эффект по уменьшению выбросов вредных веществ в сравнении с производством данных материалов из руд металлов и сырой нефти. Для других групп металлов повторное использование дает значительное уменьшение выбросов SO2 для меди (в 8,3 раза) и стали (в 70 раз). Существенно снижаются выбросы твердых частиц при замене медного колчедана ломом меди.

В приложении 6 приведена схема потока материалов при утилизации автобуса, которая предусматривает 5 уровней (5 этапов) реализации.

Страницы: 1 2 3

Материалы о транспорте:

Повреждения кузова, возникшие при эксплуатации
В этой главе речь идет о менее значительных повреждениях кузова, возникших в процессе эксплуатации автомобиля и ухудшающих внешний вид. Вмятины появляются в результате остаточной деформации при ударе ...

Назначение и специализация депо
Пассажирское вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства и предназначено для выполнения планового деповских видов ремонта вагонов, ремонта и комплектования ваг ...

Маркетинговые исследования на транспорте
Транспортный маркетинг представляет собой систему организации и управления деятельностью предприятий, фирм и компаний на основе комплексного изучения рынка транспортных услуг и спроса потребителей в ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru