В море часто наблюдается явление рефракции. Во время рефракции предметы кажутся приподнятыми над водой, очертания их вытянуты по вертикали.
Средства навигационного оборудования
Безопасность плавания в море хорошо обеспечена СНО. Почти на всех косах и мысах установлены маяки, светящие знаки. Каналы ограждаются вехами и светящими буями, оборудованы створами светящих знаков. Входы в порты и гавани обозначены огнями. Многие опасности ограждены вехами или светящими буями.
Якорные места
В море ввиду его мелководности суда могут стать на якорь где угодно, но хороших укрытий от волнения и ветров немного. При северных ветрах стоянка удобна в заливах северного берега моря. При юго-западных ветрах в этих заливах возникают короткие и высокие волны, из-за которых суда испытывают сильную беспорядочную качку.
От южных ветров можно укрыться в заливах южного берега моря: Темрюкском, Казантипском, Арабатском.
Грунт в море повсеместно якоря держит хорошо.
Лоцманская служба
Для проверки судов Керчь-Еникальским каналом, а также от канала к портам Азовского моря организована лоцманская служба. При входе в Керченский пролив из Азовского моря прием лоцмана происходит у светящего буя Варзовский. Плавание всех судов с осадкой более 3,2 м по Азово-Донскому каналу осуществляется под проводкой лоцмана.
Навигационная информация
На район, описанный в лоции, некоторые радиостанции регулярно передают Метео и Навимы.
В некоторых портах имеются службы портовой информации, радиостанции которой передают по запросу мореплавателей навигационную и метео информацию.
Проливы и острова
Единственным большим проливом является Керченский пролив. Пролив мелководен, поэтому вдоль него прорыт канал, безопасность плавания по которому обеспечена средствами навигационного оборудования.
Северный вход пролива расположен мысами Хрони и Ахиллеон, а южный – между Такиль и Панагия.
Длина Керченского пролива 22 мили, наименьшая его ширина около 2 миль.
Берега пролива возвышенные с полным отсутствием растительности. Берега сильно изрезаны бухтами и заливами. От берегов пролива выступают песчаные косы. Наибольшие – косы Тузла и Чушка, ограничивающие Таманский залив с запада. Коса Тузла отделяется от Таманского полуострова мелководной широкой промоиной, поэтому в действительности она является островом. В проливе имеются несколько небольших низких островов, расположенных к востоку от косы Чушка.
Следует отметить районы входных мысов Такиль и Панагия, где расположено большое число отмелей, рифов и банок, район косы Тузла, где находится множество подводных камней, банок и свай, с так же акваторию юго-западнее мыса Еникале, заполненную Церковными банками.
Приметными пунктами являются мысы Такиль, Белый, Еникале, Фонарь и Хрони, выступающие от западного берега пролива и от восточного берега – мысы Панагия, Тузла и Ахиллеон. На западном берегу хорошим ориентиром служит гора Митридат, на которой воздвигнут обелиск Славы и мыс Фонарь с маяком Еникальский. На восточном берегу приметны гора Зеленского, Лысая и Горелая.
Скорость движения судов при плавании по Керчь-Еникальскому каналу не должна превышать 9 уз. В условиях ограниченной видимости движение по каналу и вход запрещены.
Крупных островов в Азовском море нет. Имеются лишь небольшие низкие острова: остров Ляпина – вблизи берега восточнее Мариуполя, искусственный островок Черепаха – на подходе к Таганрогу.
Гидрометеорологический очерк
Гидрометеорологические условия благоприятны с мая по сентябрь. В это время средняя месячная температура воздуха 16-34 С. Циклоническая деятельность ослаблена, штормы наблюдаются редко (не более 2 дней в месяц), среднее число дней с туманами не превышает 1 в месяц, а повторяемость волнения IV –V баллов около 2-4 %.
Температура и влажность воздуха
Самые теплые месяцы – июль и август, средняя температура воздуха составляет 22-24 С, наибольшая 36-43 С, а наименьшая 6-13 С.
Относительная влажность воздуха в теплый период составляет 60-75 %.
Материалы о транспорте:
Показатели перевозок грузов на расчётном участке
Основой для выполнения расчетов при разработке плана освоения перевозок и организации работы флота является корреспонденция грузовых потоков. В задании на курсовое проектирование такая информация при ...
Методика расчета амортизационных отчислений по основным производственным
фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР
Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв. Сперв = Цавт*Кдост, руб. Цавт=500000 руб. Кдост=1.06 Спер.=500000*1.06=530000 руб. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих ...
Теоретическая основа проведения маркетингового исследования
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через и ...