Навигационно-гидрографический очерк

Материалы » Проработка маршрута перехода » Навигационно-гидрографический очерк

Страница 4

Направление волн соответствует направлению ветра. В азовском море чаще всего наблюдаются волны, имеющие высоту 1 м, длину до 25 м и период от 2 до 4 сек. Наибольшая высота волны здесь 3 м.

Температура, соленость и плотность воды

Летом температура воды в открытом море 22-25 С, а в прибрежной полосе 30-32 С.

Соленость поверхностного слоя воды незначительна В центральной части моря соленость около 11, а в Керченском проливе 10-14.

Плотность поверхностного слоя воды наибольшая в декабре-марте и составляет в центральной части моря 1,007-1,009.

Прозрачность и цвет воды

Прозрачность воды Азовского моря очень мала из-за обилия взвешенных частиц ила и планктона. Прозрачность воды в открытой части моря летом 1-2 м.

Цвет воды в открытой части моря обычно голубовато-зеленый, а у берегов – зеленый и коричневый.

К востоку от Севастопольской бухты берег повышается. Вдоль всего южного берега Крыма от мыса Фиолент до порта Феодосия сначала тремя, а затем двумя параллельными хребтами простираются Крымские горы. В некоторых местах (у мыса Сарыч) горы несколько отступают от берега, и склоны их становятся более пологими. Наиболее круто обрываются в море мысы Меганом, Ай-Фока и склоны горы Карадаг.

Южный берег Крыма богат растительностью.

Почти на всем протяжении южный берег Черного моря либо обрывист и скалист, либо спускается к морю террасами. Изредка встречаются низкие песчаные участки с выступающими в море скалистыми мысами.

Черное море представляет собой глубоководный бассейн с крутыми склонами. Изобата 100 м проходит почти везде параллельно берегу в 1,5-1,0 милях от него.

В прибрежной полосе моря и скалистых берегов грунт преимущественно галька и гравий, а у низменных участков берега – песок. На глубинах 20-30 м песок становится илистым.

Магнитное склонение для эпохи 1975 г. изменяется от 2,7 Е в западной части моря до 5 Е в его восточной части. Направление изогон северо-западное. Среднегодовое изменение магнитного склонения составляет +1 на западе района и до 0 на востоке. Во время больших магнитных бурь амплитуда колебаний магнитного склонения достигает 1.3.

СНО, установленные на берегах Черного моря, вполне обеспечивают безопасное плавание у берегов, и, подход к портам и якорным стоянкам. На большинстве мысов, далеко выступающих в море, установлены светящие знаки и маяки.

Светящие и несветящие буи и вехи ограждают опасности, расположенные вблизи вероятных путей следования судов, оси фарватеров.

Якорные места

Почти все заливы и бухты Черного моря вследствие малой изрезанности береговой черты открыты ветрам с моря. Все же в некоторых из них можно найти хорошее место для якорной стоянки.

Навигационная информация

На берегах Черного моря имеются радиостанции, регулярно передающие гидрометеорологические сведения и навигационные извещения мореплавателям.

Гидрометеорологический очерк

Гидрометеорологические условия для плавания судов в Черном море в целом благоприятны.

Затруднения могут быть при осадках, которые в южной части моря вероятны в теплое время. При осадках значительно уменьшается дальность горизонтальной видимости.

Метеорологическая характеристика

Район расположен в двух климатических зонах: в умеренной и в субтропической, для которых характерно жаркое сухое лето.

Основные черты климата Черного моря определяются его географическим положением и общей циркуляцией атмосферы.

Летом Черное море находится под влиянием субтропического антициклона.

Температура и влажность воздуха

Летом температура воздуха примерно одинакова в районе всего моря. Среднее значение ее в открытом море 23-24, на побережье 22-24.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о транспорте:

Требования к освещению
Производственные здания следует проектировать, как правило, с естественным освещением. Производственные помещения без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественн ...

Зарубежный опыт сервисного обслуживания в поездах
Из опыта работы зарубежных железнодорожных компаний нужно выделить следующие направления деятельности, которые способствуют повышению конкурентоспособности и улучшению сервиса на пассажирских поездах ...

Стендовые испытания в части управления элеронами при действии внешней нагрузки и уровней давления в гидросистеме
Перед проведением испытаний рулевого привода РПД-28 было уточнено программное обеспечение модульного комплекса управления (МКУ), реализующего алгоритмы системы в части управления элероном для обеспеч ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpodepth.ru