Направление волн соответствует направлению ветра. В азовском море чаще всего наблюдаются волны, имеющие высоту 1 м, длину до 25 м и период от 2 до 4 сек. Наибольшая высота волны здесь 3 м.
Температура, соленость и плотность воды
Летом температура воды в открытом море 22-25 С, а в прибрежной полосе 30-32 С.
Соленость поверхностного слоя воды незначительна В центральной части моря соленость около 11, а в Керченском проливе 10-14.
Плотность поверхностного слоя воды наибольшая в декабре-марте и составляет в центральной части моря 1,007-1,009.
Прозрачность и цвет воды
Прозрачность воды Азовского моря очень мала из-за обилия взвешенных частиц ила и планктона. Прозрачность воды в открытой части моря летом 1-2 м.
Цвет воды в открытой части моря обычно голубовато-зеленый, а у берегов – зеленый и коричневый.
К востоку от Севастопольской бухты берег повышается. Вдоль всего южного берега Крыма от мыса Фиолент до порта Феодосия сначала тремя, а затем двумя параллельными хребтами простираются Крымские горы. В некоторых местах (у мыса Сарыч) горы несколько отступают от берега, и склоны их становятся более пологими. Наиболее круто обрываются в море мысы Меганом, Ай-Фока и склоны горы Карадаг.
Южный берег Крыма богат растительностью.
Почти на всем протяжении южный берег Черного моря либо обрывист и скалист, либо спускается к морю террасами. Изредка встречаются низкие песчаные участки с выступающими в море скалистыми мысами.
Черное море представляет собой глубоководный бассейн с крутыми склонами. Изобата 100 м проходит почти везде параллельно берегу в 1,5-1,0 милях от него.
В прибрежной полосе моря и скалистых берегов грунт преимущественно галька и гравий, а у низменных участков берега – песок. На глубинах 20-30 м песок становится илистым.
Магнитное склонение для эпохи 1975 г. изменяется от 2,7 Е в западной части моря до 5 Е в его восточной части. Направление изогон северо-западное. Среднегодовое изменение магнитного склонения составляет +1 на западе района и до 0 на востоке. Во время больших магнитных бурь амплитуда колебаний магнитного склонения достигает 1.3.
СНО, установленные на берегах Черного моря, вполне обеспечивают безопасное плавание у берегов, и, подход к портам и якорным стоянкам. На большинстве мысов, далеко выступающих в море, установлены светящие знаки и маяки.
Светящие и несветящие буи и вехи ограждают опасности, расположенные вблизи вероятных путей следования судов, оси фарватеров.
Якорные места
Почти все заливы и бухты Черного моря вследствие малой изрезанности береговой черты открыты ветрам с моря. Все же в некоторых из них можно найти хорошее место для якорной стоянки.
Навигационная информация
На берегах Черного моря имеются радиостанции, регулярно передающие гидрометеорологические сведения и навигационные извещения мореплавателям.
Гидрометеорологический очерк
Гидрометеорологические условия для плавания судов в Черном море в целом благоприятны.
Затруднения могут быть при осадках, которые в южной части моря вероятны в теплое время. При осадках значительно уменьшается дальность горизонтальной видимости.
Метеорологическая характеристика
Район расположен в двух климатических зонах: в умеренной и в субтропической, для которых характерно жаркое сухое лето.
Основные черты климата Черного моря определяются его географическим положением и общей циркуляцией атмосферы.
Летом Черное море находится под влиянием субтропического антициклона.
Температура и влажность воздуха
Летом температура воздуха примерно одинакова в районе всего моря. Среднее значение ее в открытом море 23-24, на побережье 22-24.
Материалы о транспорте:
Требования к освещению
Производственные здания следует проектировать, как правило, с естественным освещением. Производственные помещения без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественн ...
Зарубежный опыт сервисного обслуживания в поездах
Из опыта работы зарубежных железнодорожных компаний нужно выделить следующие направления деятельности, которые способствуют повышению конкурентоспособности и улучшению сервиса на пассажирских поездах ...
Стендовые испытания в части управления элеронами при действии внешней
нагрузки и уровней давления в гидросистеме
Перед проведением испытаний рулевого привода РПД-28 было уточнено программное обеспечение модульного комплекса управления (МКУ), реализующего алгоритмы системы в части управления элероном для обеспеч ...