Частота вращения барабана определяется по формуле:
где Vпод – скорость подъема груза, м/с;
Un – кратность полиспаста;
Dб – диаметр барабана, м.
Требуемое передаточное число привода определяем по формуле:
Выбор редуктора
Выбираем редуктор цилиндрический трехступенчатый типа ЦЗУ-350:
-передаточное число
-номинальный крутящий момент на тихоходном валу М = 4000 Н∙м.
Выбор муфты быстроходного вала
Момент статических сопротивлений на валу двигателя, с общим КПД всего механизма, согласно [1, c. 23]:
где z – число простых полиспастов в системе;
Uр – фактическое передаточное число привода;
η – КПД механизма в целом, η = 0,85.
Расчетный момент для выбора соединительной муфты с учетом ответственности и режима работы механизма определяется по формуле:
где k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма;
k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма.
Тогда согласно [1, c. 42, табл. 1.35] для механизмов подъёма: k1 = 1,3; k2 = 1,2 – лёгкий режим.
Принимаем упругую втулочно-пальцевую муфту:
– номинальный крутящий момент Tном. = 500 Н·м;
– наружный диаметр муфты D = 170 мм;
– момент инерции
Момент статических сопротивлений на валу барабана, с КПД барабана, согласно [1, c. 23]:
где ηб – КПД барабана (ηб = 0,95…0,96).
Выбор муфты тихоходного вала
В механизме используется встроенная в барабан муфта.
Определение пусковых характеристик механизма
Фактическая частота вращения барабана определяется по формуле:
где nэл. – частота вращения электродвигателя, мин-1;
Uр – фактическое передаточное число привода.
Фактическая скорость подъёма груза определяется по формуле:
где Dб – диаметр барабана, м;
Un – кратность полиспаста.
Время пуска при подъёме груза определяется по формуле:
где δ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма, за исключением ротора двигателя и тормозного шкива, установленного на быстроходном валу: δ = 1,1…1,25;
I – момент инерции ротора двигателя и тормозного шкива установленного на быстроходном валу:
Ip – момент инерции ротора двигателя, кг · м2;
Iш – момент инерции тормозного шкива, согласно [1, с. 25]:
m – масса шкива, принимаем m = 100 кг;
D – диаметр тормозного шкива (см. рис. 4): D = 0,3 м;
Материалы о транспорте:
Охрана труда
Задание: Разработать мероприятия по снижению уровня шума и вибрации в кабине управления рабочими органами машины ВПО – 3 – 3000. Действие шума на организм человека. Нормирование шума Многочисленными ...
Построение графиков обратного ускорения автомобиля
График обратного ускорения строится для определения времени и пути разгона. Поскольку величина, обратная ускорению при скорости, близкой к максимальной имеет большое значение, то построение ограничив ...
Требования электробезопасности
Электрооборудование, электроинструменты, осветительные проборы (далее - электроустановки) должны отвечать требованиям действующих нормативных актов. Для непосредственного выполнения функций по органи ...